Действие закона о защите прав потребителей в Бельгии.

Кто-нибудь может объяснить имеет ли покупатель право возвратить купленную вещь в магазин и получить назад деньги? И где об этом написано (ссылка на документ, желательно в интернете). Я столкнулся с такой ситуацией...

Магазин бытовой техники VanDenBorre. Решил купить стиральную машину. Но кухня у меня маленькая - нашел всего пару мест в ней куда можно машинку пристроить. Сфотографировал я эти места, распечатал на бумажке, проставил все необходимые размеры и двинул в магазин. Показал картинки продавцу-консультанту в магазине с вопросом влезет ли выбранная мною машинка ко мне на кухню. Продавец, поизучав бумажки, сообщил что никаких проблем нет - затолкаем. Оформил машинку, заплатил. Через несколько дней привезли машинку... и она не влезла мне на кухню. Намножко великовата оказалась. А мебель на кухне встроенная и квартиру я снимаю - мебель ломать нельзя.
В общем бумажки о доставке я подписать отказался и машинку увезли.

Т.к. я полагал что виноват во всем некомпетентный продавец - то двинул в магазин забрать деньги и поискать более узкую машину. Пообщался с продавцами, затем меня отфутболили к главному мененжеру который мне заявил что "Магазин VanDenBorre еще никогда никому денег не возвращал". Вину продавца мененжер тоже особо признавать не намерен - типа продавец направильно меня понял глядя на картинки предполагаемых мест установки (с размерами!).хотя продавец понял то правильно - просто некомпетентный он.
Как вариант, мененжер предложил доплатить еще 150 евро и купить и них же более узкую машину т.к. за заплаченные уже мною деньги более узких машин в магазине не оказалось.

Вопрос. Какие могут быть варианты разрешения данной ситуации. Самый простой - это доплатить денег и купить в этом же магазине более дорогую машину. Но мы же русские, легкими путями идти не интересно. Я предложил мененжеру отдать мне более узкую (и более дорогую) машину безо всяких доплат а разницу в цене покрыть с зарплаты некомпетентного продавца (ведь продавец виноват... правда теперь это не докажеш наверное если дело до суда дойдет). Но этот вариант мененжера особо не вдохновил - он сослался что надо будет посоветоваться с начальством и предложил мне перезвонить через пару дней. Наверное это нереальный вариант.
Если магазин действительно не захочет ни денег возвращать ни бесплатно заменять машинку на более приспособленную к моей кухне... в суд подавать много мороки? На пару судебных заседаний я бы съездил из интереса... Но длинною волокиту я не осилю - жалко времени.

Какие коментаарии/пожелания будут?

Комментарии (37)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

22/02/2004, 09:28

Да, запущено тут всё... Купил на рождество роутер беспроводный, подключил уже после праздников, а выяснилось что сигнал держит только до метра, дальше только со шнуром. А зачем мне тогда было покупать его. Отнесли его обратно - есессно разговор только о гарантийном ремонте, так вот до сих пор я его так и не вижу, всё ремонтируют. И новую вещь не могу купить, всё таки два роутера мне не нужны :cry:
А магазин солидный кажись "Lingier Computer".

22/02/2004, 00:26

[quote="nikole"]Ещё 5 лет назад мы покупали в этом магазине VanDenBorre видеокамеру по совету бельгийцев-соседей, которые уверяли, что серьёзные вещи надо покупать в серьёзных магазинах. Видеокамера оказалась со скрытым браком - более трёх лет мы мучались с этим магазином, который наотрез отказывался заменить эту камеру на другую и в течении трёх лет брал её только на ремонт.Всего кошмара не опишешь от общений с "приветливой бельгийской магазинной администрацией".В конце концов бросили всё и купили другую камеру. Бегите подальше от этого магазина и накажите другим! [/quote]

Согласен. Мерзкий магазин, игнорирует гарантийные обязательства.

21/02/2004, 22:33

у меня пара продавцов и мененжер пару кругов по магазину с рулеткои бегали ;))
Пытались наити ту единственную стиральную машину которая ко мне на кухню зайдет. Не нашли.
Перeд продажеи машины лучше бы бегали так :evil:

Ну вроде нашел приемлемый выход. Шкаф кухонный один демонтирую и машина влезет.
Боюсь только работники магазина на месте подпрыгнут когда узнают что мне все туже машину по второму кругу везти придется

21/02/2004, 20:25

[quote="o0o0o"]да, печально. Видимо здесь это отработанная практюка.
Но есть еше все же порядочные магазины в Бельгии... правда немеские :P
В АЛДИ любую вешь можно обратно принести и сразу из кассы деньги возврашают. :P[/quote]

Нашли с чем сравнивать - с немецкими магазинами! Вы что ,забыли, что живёте в Бельгии и не знаете как вся Европа смотрит на Бельгию? В Германии в магазинах единственный негативный момент - это не очень приветливые продавцы.
Ещё 5 лет назад мы покупали в этом магазине VanDenBorre видеокамеру по совету бельгийцев-соседей, которые уверяли, что серьёзные вещи надо покупать в серьёзных магазинах. Видеокамера оказалась со скрытым браком - более трёх лет мы мучались с этим магазином, который наотрез отказывался заменить эту камеру на другую и в течении трёх лет брал её только на ремонт.Всего кошмара не опишешь от общений с "приветливой бельгийской магазинной администрацией".В конце концов бросили всё и купили другую камеру. Бегите подальше от этого магазина и накажите другим! Уж лучше в Россию съездить что-то купить - там хоть если что не так, так рэкет нанять можно.

21/02/2004, 20:01

да, печально. Видимо здесь это отработанная практюка.
Но есть еше все же порядочные магазины в Бельгии... правда немеские :P
В АЛДИ любую вешь можно обратно принести и сразу из кассы деньги возврашают. :P

21/02/2004, 18:49

Я выиграл дело в суде против Карефура - но вернул ровно столько сколько потратил .
Дело длилось 2 года.

21/02/2004, 18:45

Я об этом писала, просто не выделила в отдельную тему.

Я предупреждала-будьте бдительны, не спешите деньги выпускать из рук. Случай был с курткой, купила, дома разглядела- маленькая. Я назад, с чеком-все как положено. Магазин стоял насмерть.Я повысила голосок на тон, набираю адвоката , Нет, говорит адвокат, не заберете денюжки , берите другое на эту сумму. Я уже знаю моменты в этой стране, когда сопротивление бесполезно. Себе дороже. А в магазин хожу такой же, но в другом городе- одежда больно хорошая.

21/02/2004, 17:57

[quote="o0o0o"]
Но неужели в Бельгии совсем покупателеи не ценят и не зашишает закон их? странно...[/quote]
Закон их защищает....но защита очень дорого стоит :roll:

21/02/2004, 17:50

спасибо.
Раз опыт уже был, да еше отрицательный... пожалуй поиду простым путем и более в БанДенБоррен не сунусь.

Но неужели в Бельгии совсем покупателеи не ценят и не зашишает закон их? странно...

21/02/2004, 17:45

Давно ждал, когда возникнет такая проблема. По мне, защита прав потребителей (так, как мы это понимаем), является одной из самых запущенных проблем русских в Бельгии. И одной из самых больных. Из опыта, мне невозможно даже представить такого беспредела по отношению к покупателю в торговой сети не только в образцовых штатах, например, но, даже и в пенатах родных.

21/02/2004, 16:53

[quote="o0o0o"]
Какие коментаарии/пожелания будут?[/quote]
Заплатить ВанДенБорену еще 150 евро и взять то что надо. И после этого забыть туда дорогу. За деньги они стоят насмерть. С ними и я лично сталкивался и мои знакомые. Результат всегда был одинаковый. Максимум это заменить товаром на внесенную сумму. Да еще и после долгого препирательства.
Так что поберегите нервы.

21/02/2004, 21:39

с Vandenborom у меня вышел спор по поводу видоемагнитофона -меня не устраивало качество записи .
:lol: :lol: Смогтрели всем магазином ,после того как я устроил гранидиозный скандал.Видик стоил 300 евро.
Результат взял другой видик -так как у меня была задача ,не получить деньги -а получить качественный видик. Получил - качество устраивает.
Но если бы не скандал и настойчивость - то врядли бы удалось обменять.
Многие магазины уже отказались от старой практики - обмен товара или возврат денег в течении первых 7- 10 дней после покупки.
И не знаю кого тут винить - нерадивых продавцов ,производителей некачественного товара или нечистоплотных покупателей ,который крутят мозги продавцам.
Наверное все ,по-немногу.