28/07/2013, 20:49

115

Преимущества и недостатки воспитания, жизни единственного ребенка в семье. Д…

Преимущества и недостатки воспитания, жизни единственного ребенка в семье.

ДЕВЫ! Поделитесь опытом. Есть ли различия (сейчас и во взрослой жизни) между ДЕТКАМИ, у которых есть братишки, сестрёнки и ребенком, который растёт один? На что стоит обратить внимание при воспитании?

Комментарии (115)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

29/07/2013, 17:20

Ответ на от kuklomon

Конечно! :) но..
перфекционистам сложно с этим смириться...

28/07/2013, 22:52

Мне кажется,что братик/сестрёнка нужны. Родная душа всё же. У меня с сестрой 10 лет разницы. До 10 лет мне было не скучно,до лет 13 она меня бесила,а потом всё изменилось )) Мне всегда её хотелось с собой таскать:я в кафе,она со мной,я в магазини и её с собой. Ну а теперь даже не представляю...мы хоть и в разных странах,но всё же лучшие подруги,мы-семья.

28/07/2013, 22:27

Я просто не представляю,что у моего ребенка не будет братика или сестрички.

28/07/2013, 22:09

разрешите и я вставлю свои пять копеек :) . вот мы с сестрой, она старшая. в детстве жили ни враждебно - ни дружно, сами по себе, по-соседству, так сказать. компании разные у нас были, хотя разница между нами всего-то 2 года. и не скажу, что плохая она, но друзей у нее нет почти, и во мне она не нуждается. любит, когда весь мир кружится только вокруг нее. как была эгоисткой в детстве, так и осталась :(.

мой старший сын до 12 лет был единственным ребенком, естественно все было для него-любимого. после рождения дочки - его эгоизм, ну и ревность, конечно, так и поперли. он любит сестренку, всегда с ней играет, и в няньках остается, если что, но все равно - эгоист: никогда не угостит ее, ни подарочка копеечного не купит, самый лучший кусок выбирает только для себя. я думаю - это беда многих детей, кто является единственным ребенком в семье.

моя двоюродная сестра и ее муж - единственные дети у родителей, и всегда мечтали о брате или сестре. так они заранее запланировали, как минимум, двоих детей. разница между детьми у них - 7 лет, дочка старшая. когда родился младший, она к брату и не подходила даже. на просьбы матери памперс принести/выбросить, коляску покачать и т.д отвечала : "вы для кого ребенка родили? для меня что-ли?" ругались детки и дрались не на жизнь, а насмерть. а вот теперь: младшему 17 лет, а старшей 24 года - любовь между ними неземная какая-то: скучают друг без друга страшно, старшая - постоянно с подарками для него, ну и он - насколько может. постоянно в обнимку, стараются только радовать друг друга. и кто бы мог подумать?!
согласна с Ларка - у каждой семьи своя ситуация, и как оно сложиться дальше - не знает никто.

29/07/2013, 10:19

Ответ на от Deanna

Деана, а вы не думали , что из вашего сына, как вы говорите ," поперло" именно из за появления сестры? Раньше ему не нужно было что то выбирать, или что то от кого то охранять, а теперь у него появился конкурент , и вполне логично, что он стал таким, чтобы в уже большей семье не прощелкать клювом. К слову - у меня с братом разница 15 лет. И меня тоже напрягало, когда в 15 лет мне надо было вставать в 5 утра и к 6 чапать на молочную кухню за его едой. А потом еще таскаться летом по улице, когда твои ровесники на озере загорают. Мало того, мне было жутко стыдно ибо многие считали , что я подросток с ребенком. А некоторые бабки вслух осуждали. Как вспомню, так вздрогну. Если уж и правда рожать брата и или сестру, не надо превращать детство ребенка в постоянное бесконечное бебиситтерство.

29/07/2013, 10:53

Ответ на от Cмородина

это ещё что, моя подруга чуть не убила навязанную ей малолетку, когда та на дворовой тусовке гордо обьявила всем, "А Таня прокладки носит!" ... Незабываемый момент для 15-ти летней.... сколько лет прошло, до сих пор вздрагивет.. младшая тоже помнит и много много лет каждый раз, когда история всплывает - извиняется, ну типа гордая она была, рекламу прокладок тогда по телеку всё время показывали, ей казалось, что это что-то безумно крутое ..:)), а старшая две недели "от позора" пряталась

Ksu
29/07/2013, 11:13

Ответ на от Cмородина

не надо превращать детство ребенка в постоянное бесконечное бебиситтерство.

у меня с братом 12, почти 13 лет разницы, он старший, его не напрягали за мной следить и тд, несколько раз забрал из садика, когда мама после работы просто не смогла, вспоминал это долго, как свой подвиг. Так что, у нас получается хоть и 2 детей нас было, но выросли "вне" друг друга, он со мной разговаривать то , как с личностью стал, когда мне лет 18-19 было (узнал, что у меня любоффф с его другом, ну его же возраста :)))
Сейчас все иначе, у меня характер другой, сильнее его, мы разные-разные, он привык, чтобы "ему давали", хотя я это отношу больше к менталитету его поколения, чем к факту, что он долго был единственным детем.

29/07/2013, 11:17

Ответ на от Ksu

у меня с братом 12, почти 13 лет разницы, он старший, его не напрягали за мной следить и тд, несколько раз забрал из садика, когда мама после работы просто не смогла, вспоминал это долго, как свой подвиг. Так что, у нас получается хоть и 2 детей нас было, но выросли "вне" друг друга, меня напрягали. Но я быстро собрала вещи и попросилась жить у бабушки , за 600 км от дома. Поэтому , по большому счету, каждый из нас вырос по одиночке. Я,как единственный ребенок, и он так же.

Ksu
29/07/2013, 11:41

Ответ на от Cмородина

у нас наоборот, я - младшая всегда рвала когти и в 20 лет таки свалила в Киев, а брат мой женился по залету в 18 лет, жил у нашей бабушки (в том же Симферополе), не ужился, бабка помогать просила :))), потом у родителей жены, разошлись, дома жил, и тд и тп, всегда возвращался к маме, или просто прибегал покушать и с собой чего забрать ( а мама у меня привыкла, что братцу надо всегда передачек, так и меня достает, иногда аж до повышеного тона дохожу, хотя понимаю, что ей так хочется всем угодить) , до сих пор такой, а ему под 50... он, по сути, чел добрый, но вот есть в нем это "себе, себе, я себя не обделил", хотя сам не заберет, ждет что дадут :)

зато домашний, все в дом, может в этом его плюс в семейной жизни, не знаю....

29/07/2013, 16:46

Ответ на от Ksu

ну, вот, что-то подобное и у моей ситуации. Хоть брат кровный есть, а отношений нету. В принципе никогда и не были. Разница в 6 лет все-таки делает свое дело. Он все время считал, что меня больше любили, меньше били, чем его. И это при том, что, когда он был маленький велся дневник, куда записывалось, во сколько времени он кушал и сколько раз в день писал, покупались игрушки, фотографий целые альбомы. Я же выросла во время, когда родителям пришлось пахать, как папа Карло, чтобы выплатить дом, который купили. Как результат игралась я солдатиками и машинками, с которыми уже не хотел играть брат, первую куклу получила на свое 11-летие, когда мне эта кукла, понятное дело, была уже не к чему. Фотографий с детства почти нету. Даже до сегодняшнего дня он меня ревнует.. а жаль, у подруги брат тоже на 6 лет старше, так там все по-другому. Живут душа в душу, каждый день ей косы в школу заплетал

29/07/2013, 12:12

Ответ на от Cмородина

Деана, а вы не думали , что из вашего сына, как вы говорите ," поперло" именно из за появления сестры? - ну, естественно. я про то и говорю, что 12 лет все было для него одного - делиться и не научился. и уже, видимо, не научится :( . хотя он и не жадный совсем. если ему напомнить - поделись, подари, купи, окажи внимание - сделает, даже с радостью. но у самого таких мыслей самостоятельно не возникает, к сожалению. а может это у всех мужчин так? а напрягать сестрой - я его и не напрягала. сын целый день в школе, не очень-то напряжешь. я дочку с младенчества ни с кем не оставляю: я - ОнажеМать. если только она приболеет, а мне за продуктами надо, тогда сын на подхвате - вот и все бебиситтерство с его стороны :)

29/07/2013, 12:26

Ответ на от Deanna

я тоже отношусь к категории онажематери) и даже бабушек-дедушек не напрягала и не напрягаю с "понянчиться" с ребенком.

29/07/2013, 15:05

Ответ на от Cмородина

Ой понянчиться это и не надо - у меня папа приехал с внучком понянчиться - итог, разбаловал ребёнка - сейчас вот отучаю, а толку - мама через мнсяц приедет и всё по новой

28/07/2013, 21:52

Но заново проходить весь этот мучительный период зубиков коликов не хочется.
По моему это не самй трудный и мучительный период, по крайней мере не долгий это точно, а вот воспитывать, развивать, помогать учиться, кормить,одевать, оплатить хорошее образование....
И я зависла над вопросом "Как моей дочке, совсем одной?", а если с нами что то случится, она же совсем одна во всем мире будет((.
Спешу Вас успокоить, если она конечно не собирается оставаться старо девой, почему одна то? А ее своя семья, муж, дети, двоюродные всякие!
Вот Вы одна в семье? Если нет, как часто Вы видитесь со своим братом, сестрой, какие у Вас общие интересы и вообще отношения, надеетесь ли на его( ее) поддержку в сложной для Вас ситуации?
У моего мужа сестра на два года старше его, да, пока там все рядом жили, общались конечно, но больше ей нужна была постоянно какая то помощь, сейчас уже 13 лет мы здесь они там, приехали мы после долгой разлуки, ничего общего, у них своя жизнь у нас своя и никто, в принципе никому не нужен, у каждого свои семьи, и жизнь в своей семье!

28/07/2013, 22:16

Ответ на от Ларка

Наверное во многом вы правы. С сестрой у меня отношения вполне нормальные, но она далеко и переезжать сюда ей не хочется, у каждого своя жизнь. Но все же она у меня есть, и я знаю что в трудной ситуации мы поможем друг другу. Дочка иногда просит сестричку) Я иногда наблюдаю как она сама кубики складывает и мне так грустно становится.

28/07/2013, 21:33

Теперь время такое что ли, компьютер заменят общение с живыми людьми, каждый в своей скорлупе, в том числе и дети, не понятно в общем....
или такая груговерть, информация ежедневно и ежеминутно, телефоны, ТВ, компьютер конечно, уже на живое общение не хватает ни времени, ни сил, ни желания!

28/07/2013, 21:27

не будет ли скучно в будущем? поэтому спрашиваю тех, у кого такие детки уже выросли, какие они? отличаются ли чем-то?
А почему должно быть скучно в будущем? Сколько братьев и сестер ненавидят друг друга, годами не общаются, ревнуют друг друга к родителям, получают душевные травмы, если подозревают или знают точно, что родители другому ребенку детям помогаю,жалеют,любят больше, и уже молчу об отношениях между детьми, когда надо делить наследство!
У нас тоже дочка одна, умница, университет заканчивает, самостоятельная, отсутствием родных братьев и сестер не страдает,одинокой себя не чувствует!

29/07/2013, 10:11

Ответ на от Ларка

Ларка, с языка сняли и ваш пример не может меня не радовать , как маму единственного ребенка. И у нас дочка, пусть еще не взрослая, но не смотря на то, что одна и душевная, и добрая, и делиться умеет , очень самостоятельная.

28/07/2013, 21:10

Дева, а что Вам даст чужой опыт?
Разные люди, характеры, ситуации, разные дети...
бывает единственный ребенок в семье, ласковый,заботливый,любящий родителей, понимающий, золото просто а бывает эгоист, все для него,ему и только он на первом месте
так же и в многодетных семьях, ВСЕ дети, семьи разные
У нас друг есть, еще с юности общаемся, их в семье пятеро детей, четверо парней и последняя девочка, сейчас всем уже под сорок и за сорок, семья отличная и все они разные....
над другом всегда шутим, на отдыхе, в ресторане, он очень быстро съедает свою еду, мы еще сидим свои порции пол часа мусолим, всегда удивляемся, Шурик ну ты даешь, так быстро с пищей управляешься, на что он нам говорит:
- Ага, у Вас не было три брата и сестры!!!
Семья благополучная была, не голодали, а вот оно все равно как в большой семье.

28/07/2013, 21:16

Ответ на от Ларка

Ларка, у меня есть брат, на 6 лет старше, я понятия не имею, как оно быть одному, хватает ли моему ребенку всего, что я могу ему дать? Он у нас очень любвеобильный, как вы говорите, золотой ребенок. И все же иногда смотрю на него, как он играет в комнате сам, молча, и сразу возникают сомнения. А хорошо ему вообще так? одному? не скучно ли? не будет ли скучно в будущем? поэтому спрашиваю тех, у кого такие детки уже выросли, какие они? отличаются ли чем-то?

28/07/2013, 21:31

Ответ на от irene

И я зависла над вопросом "Как моей дочке, совсем одной?", а если с нами что то случится, она же совсем одна во всем мире будет((. Но заново проходить весь этот мучительный период зубиков коликов не хочется. Мы только немножко пришли в себя, бабушек дедушек, которые помогали бы нету. Что делать-то? На повестке дня главный вопрос.

29/07/2013, 10:09

Ответ на от ArinKa_1

И я зависла над вопросом "Как моей дочке, совсем одной?", а если с нами что то случится, она же совсем одна во всем мире будет((.
не забываем про случаи из жизни, когда при наличии брата или сестры-ты все равно остаешься один. Отношения так же могут не заладиться, мало ли, вариантов достаточно. Согласна с вышесказанным- одному ребенку мы можем дать все по максимуму , один дом-квартиру купить не так сложно, а вот уже две недвижки это напряг. Все ж поровну нужно. У меня на дочку 8 лет в месяц под тыщу уходит. А на двоих в два раза больше нужно, лиюо в чем то отказывать и ограничивать. У моей знакомой трое детей- на танцы всех отправить нужно подумать , на спорт также. Ибо все дубль- и оплата, и форма, и прочие прелести. Второй вопрос-возраст. Если тебе еще до 35 , са ва, а потом....напряжно во всех смыслах. так что я "за" одного ребенка.

29/07/2013, 12:07

Ответ на от Cмородина

Знать бы наверняка, как сложиться. До 35 время еще есть, буду думать)

29/07/2013, 16:32

Ответ на от Cмородина

Смородина, спасибо за ваш комментарий. Начиная тему, я была почти уверена, что один ребенок это плохо. Но сейчас понимаю, что и у единственного ребенка есть много преимуществ.

29/07/2013, 16:24

Ответ на от ArinKa_1

а если с нами что то случится, она же совсем одна во всем мире будет((

у меня вот другие опасения. а если что-то с этим единственным ребенком случиться? тогда мы, родители, останемся одни :(.. и т.д..