12/08/2015, 19:58

2
323

Как вы психологически справляетесь с нелюбовью бельгийцев к вам, как к иностранц…

Как вы психологически справляетесь с нелюбовью бельгийцев к вам, как к иностранцам?
Как только сюда переехала, сразу же обратила внимание на то, что хороша для большинства местных ровно до тех пор, пока не начала говорить (просьба не начинать острить и йорничать на тему содержания сказанного, я реально хочу разобраться в проблеме, как-то ее для себя разрешить). Как только они понимают, что ты иностранка, часть кривит морды, часть-это четко чувствуешь- просто скрывает свою нелюбовь, и лишь малое количество относятся либо ровно, либо заинтересованы. При этом, информация о том, что ты с восточной европы, только усугубляет ситуацию. И, в большинстве случаев, неважно, говоришь ли ты на инглише, либо на нидерландсе, это разговоры в пользу бедных насчет того, что бельгийцы ценят стремление адаптироваться. Есть очень малая часть населения, как правило, хорошо образованная, которая это реально ценит и судит о тебе не по национальности, а по тому, что ты из себя представляешь. Абсолютное же большинство воспринимает тебя как второсортного априори, хоть ты оббегайся к логопеду и поставь себе нормальное телевизионное произношение.
Первые года два меня эта ситуация не особо смущала. Но сейчас уже порядком поднадоела. Ну не считаю я себя хуже бельгийки только потому, что родилась в РФ. Наоборот, мы еще поумнее них будем, да и поухоженнее и похозяйственнее.
Люди, как вы справляетесь с этой проблемой, ведь глупо отрицать ее существование? Невозможно же всю жизнь держать в кармане фигу или руководствоваться принципом "назло им". Хочу найти балланс. А то сейчас убеждаю себя в том, что "зато ребенку тут будет лучше" (а будет ли?), этим и живу. Переезд в РФ- не вариант, ибо муж воспринимает это как обман с моей стороны, да и хуже там, по крайней мере, пока что.
Сразу говорю: тема- не для срача, жонглирования словами и провокаций.

Комментарии (323)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

16/08/2015, 18:11

Ответ на от чайф

Удивлю Вас, сказав, что именно с докторами у меня был самый неприятный опыт- от крика, что я сошла с ума, ничего не понимаю, и звонка профильному специалисту, подтвердившему правоту моих слов, до неадекватного окулиста, которая кричала на меня, называя сама буквы, которые я, поганка такая, не могла рассмотреть, а то и вовсе читая весь ряд самостоятельно, как будто это ей зрение проверяют (потом к ней ходил мой муж с ребенком, она была сама любезность). Примеров с врачами могу привести много. Соседи- не проблема.
Вы мне лучше скажите, как можно с юмором отреагировать на то, как секретарша прилюдно за глаза называет тебя Рюссисэ Вроу и обсуждает с другой клиенткой? Или как лицо старичка, сделавшего тебе комплимент (тут тоже такое бывает), меняется, когда он слышит твой акцент, и дедулька сразу же разворачивается и уходит?

16/08/2015, 18:18

Ответ на от Myshka

Вы мне лучше скажите, как можно с юмором отреагировать на то, как секретарша прилюдно за глаза называет тебя Рюссисэ Вроу и обсуждает с другой клиенткой?

А что не так? Вы не руссис? Или не вроу?

16/08/2015, 18:57

Ответ на от milisa

Не то- что она вообще меня обсуждала при мне же, и что, в отличие от других, я звалась особенно- русская женщина (там была такая ситуация, что врач убегала на роды, и секретарша тем, кто не мог ждать возвращения гинеколога, назначала новое время, короче, организовывала все).

16/08/2015, 19:19

Ответ на от Myshka

Можно отреагировать так: пожать плечами и закатить глаза. Потом вздохнуть слегка осуждающе. И закончить сочувственным взглядом. Таким, сочувствующим к бестактности обсуждающей.

18/08/2015, 15:48

Ответ на от Myshka

Да бог мой,вот на такие варианты уж точно с юмором реагировать. А как иначе? Дедушку окликнут, что то в догоню сказать,типа"и вы очень красивый"ну там по обстоятельствам. А про руссисе вро совсем смех. Скажите,что вы все понимаете и вам это не приятно. Я бы лично спросила,"а кто такая эта руссисе вроу? "И стала бы обсуждать с ними.))))) Если все так воспринимать то не хватит ваших нервов. Мне как то тоже врач посоветовала испанский климат,намекая на то,что и без меня тут иностранцев хватает. И что мне теперь этой врачи смерти всю жизнь желать. ? Не долюбили вас в детстве видимо,вот вы так на все остро и реагируете.

18/08/2015, 18:49

Ответ на от чайф

Вот кому всегда любви хватало, так это мне. Я привыкла, что вокруг всегда есть люди, готовые помочь. А тут таких людей- один мой муж. Еще и местные с их настроем.

18/08/2015, 18:51

Ответ на от Myshka

Напоминает- Если бы не ты, мы были бы идеальной парой.
Хорошая страна Бельгия, вот только население, что б его.

12/08/2015, 23:05

Когда возвращаешься вечером с работы, которая нравится и в коллективе , в котором никто не мешает работать, а когда нужно еще и помогут, то мне совершенно пофигу , что думает остальное большинство в Бельгии, а если еще и дома все хорошо и с детьми нормально, то вообще можно много чего напланировать, а не забивать голову всякими мыслями типа кто на меня как смотрит, займитесь собой и все будет хорошо

12/08/2015, 21:49

« Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. »
Коко Шанель
Живу с этим лозунгом и не парюсь

12/08/2015, 23:29

Ответ на от Ksana

« Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. »

Коко Шанель могла так сказать, да. А комплексующая безработная иностранка - нет. Наоборот надо быть дружелюбной и налаживать отношения.

16/08/2015, 17:35

Ответ на от Fantine

Вы правы.

12/08/2015, 21:49

когда хочется выйти за рамки семьи, хочется самореализоваться.

Так и реализуйтесь, единственно, что для Вас должно быть показателем - Ваша собственная реализация, а все остальное подтянется.
Подтвердили диплом, заняли свое место в социуме и живите себе, как Вы считаете нужным.

Мнение кого из окружающих для Вас важно? Кассирша на кассе, случайно встреченные, коллеги по работе, близкие мужа...?

Круг общения ограничить теми, кто вам интересен, приятен или, как минимум, не вызывает отр. эмоций.
Если это коллеги по работе или шеф - это отдельная тема.:)
Всех остальных, негативно на вас влияющих - в сад, их проблемы.

А что на родинах разве по-другому, я вообще не вижу разницы.:))

16/08/2015, 17:34

Ответ на от Marinel

На Родине- в основе своей по-другому. Там нет отбраковки нас по нацпризнаку. А недовольные жизнью, вставшие не с той ноги, поссорившиеся со второй половиной- меня мало волнуют.

12/08/2015, 21:32

Куда бы не ходи это явление существует везде,так что надо забить на все 99 и вперёд на подвиги.

12/08/2015, 21:39

Ответ на от В.В.

Поделитесь препаратом? :) Очень его не хватает

12/08/2015, 22:23

Ответ на от Myshka

Кстати вы купили посудомоечную машину ?Поделитесь с дружелюбными и улыбчивыми людьми .))

16/08/2015, 17:32

Ответ на от В.В.

Делюсь) Нет, не купила, пересилила боязнь химии для машинки. Изучила этот вопрос, оказалось, что нельзя туда всякие соды с уксусами пихать, а остальное мне кажется значительно менее безопасным для здоровья.

12/08/2015, 21:22

Как раз потому,что у Вас прошел период эйфории и настало время,так сказать "самостоятельного" выхода на улицу,а с этим настал и период гиперчувствительности.Ничего,это все пройдет,когда местная жизнь станет Вам понятной.Поначалу все её как бы со стороны наблюдают и сравнивают с тем,что у вас было дома.

12/08/2015, 21:37

Ответ на от alisia

Как Вы все верно сказали. Именно, хочу начать самореализовываться. По опыту знакомых вижу, что работа по специальности мне не светит. Тут можно либо работать на себя, либо на дядю, но занимаясь примитивным трудом. Я по своему складу не бизнес-вумэн, но, исходя из отношения местных к нам, понимаю, что именно бизнесом мне и придется заниматься. В общем, сложно психологически, придется себя ломать, переделывать.

12/08/2015, 21:43

Ответ на от Myshka

А тут с Вами не соглашусь.Если Вам хватит упорства,можете учиться здесь и в последствии найти неплохую работу,может и не по специальности.Язык только учите.

12/08/2015, 21:58

Ответ на от alisia

Тут оказалось, что, помимо нидерландса, надо еще и французский знать, чтобы быть белым воротничком. Но вот его я не потяну, этот язык мне не понятен.
И на кого учиться? Мне не подойдет учеба в ВУЗе, у меня семья с ребенком, и живем мы далеко от городов с универами. Да даже если бы и там жили, вузиться на голландском-это пытка, я быстро выдохлась бы, не девочка уже.
Я сейчас думаю, где бы поучиться максимум года три, да так, чтобы хорошо зарабатывать. Мы тут, конечно, мечтаем о том, чтобы мне удалось пойти работать с иностранцами (курсы адаптации вести, например). Но ведь получение такой работы- это просто подарок свыше, и на всех он не сваливается. Желающих-пруд пруди.
Хочется сразу рыбку и не только...
А Вы, если не секрет, чем здесь занимаетесь?

12/08/2015, 23:18

Ответ на от Myshka

читаю вас и узнаю в вас себя. Мне тоже много чего хочется, и работу хорошую и зарплату высокую, но всегда ищу отговорки почему не получится( Если у вас есть мечта работать на курсах интеграции, то нет ничего невозможного. Работают ж и русскоговорящие. Только вот вам настрой по поводу бельгийцев сначала надо будет поменять. Новоприбывшим нельзя говорить, что бельгийцы плохо к ним будут относиться. А то это будут курсы не интеграции, а дезинтеграции)

16/08/2015, 17:28

Ответ на от miroshna

Оптимизм- это хорошо, но найти приятную работу с высокой зарплатой сложно даже на своей собственной родине, что уж говорить о чужбине (хотя кому-то может показаться, что это одно и то же, ведь в постсовке з/п в среднем низкие, и априори придется сутками вкалывать, чтобы хорошо заработать. Там о совмещении приятного с полезным и речи не идет). Кстати, нам на курсах интеграции сказали, что лучше быть второсортным тут, чем влачитб жалкое существование, полное борьбы за выживание- там :) Тогда я с этим внутренне согласилась, но не прочувствовала до конца)) Теперь наверстываю упущенное)

12/08/2015, 21:07

Настороженное отношение к иностранцам - типичный синдром микронаций, к которым относятся
и фламандцы, и валлоны. То же самое наблюдал в Прибалтике. Весь эмоциональный заряд микронаций
расходуется на сохранение национальной идентичности, отсюда, в частности, и подозрительность к чужеземцам.
Сделать с этим ничего нельзя, слишком глубоко это в них сидит, остается или привыкнуть, или в разговоре
употреблять побольше мудреных слов :).
Эстонский писатель Энн Ветемаа в каком-то своем романе ("Монумент" ?) этот синдром очень красочно описал.

12/08/2015, 21:27

Ответ на от ВБР

Знаете, я с Вами согласна. Мой одноклассник, живуший в Канаде, говорит, что и другие его знакомые, живущие в европе, жалуются на предвзятое к себе отношение, напряженность, витающую в воздухе. А в Канаде этого нет. Муж же мой говорит, что это потому, что к ним не устраивают криминальные шоппинг-туры всякие-разные румыны. С этмм не поспоришь тоже, но все равно неприятно.