04/05/2016, 09:44

0
102

Здравствуйте ! Может кто-то поделиться информацией или своим мнением ? Что-то …

Здравствуйте !
Может кто-то поделиться информацией или своим мнением ?
Что-то я призадумалась о правильности своего решения , не хочется терять время в пустую ,тем более , что я и так уже не очень молодая и каждый год играет роль ...
У меня есть торговое образование , бизнес курсы , стаж больше 20 лет предпринимателя в сфере торговли у себя на Родине . Я только начала процесс по закрытию предпринимательской деятельности .
Сейчас я учу нидерландский в школе CVO , заканчиваю 2.3 . Говорю на нидерландском ,
но как вы понимаете не зир гуд ...( что требуется для работы в секторе торговли , в магазине одежды или в магазине моды , для работы в супермаркете требования не такие высокие ) .
Я зарегистрировалась в VDAB в прошлом году . Прочитала на их сайте , что есть такие курсы " Нидерландский разговорный язык для продавцов ". В VDAB я сразу во время регистрации сказала , что хочу работать в секторе торговли ,но мой нидерландский не на достаточном уровне и я хочу пойти на эти курсы . Открыли мне досье на сайте,зарегистрировали на эти курсы . Я прошла предварительные( пробные ) уроки , успешно сдала тест итоговый и рекенде тест . Все хорошо , зачислили меня на курс веркоп талант . Сказали , что нидерландский у меня не очень хороший ,но ерваринг зеееер гуд и помогут мне . Там 8 недель -уроки + 6 недель - стажировка в магазине . Чтобы попасть на эти курсы , нужно было пройти пробные уроки и сдать успешно тесты ( что я и сделала ) , кроме этого для магазинов одежды и моды требуется отличный нидерландский ( но именно для этого я и пошла на эти курсы , чтобы подучить разговорный нидерландский для сектора торговли ??)
Сейчас я продолжаю учить язык в школе ( но перевелась на вечерний 2 раза в неделю , так , как предполагалось , что нужно будет ездить каждый день на курсы в Антверпен с 9.00 до 16.00 ) и жду , когда мне сообщат о начале учебы ,сказали или в июне , или в сентябре начнется . В школе перевестись обратно на дневной уже не могу , поздно и вообще сказали , что этот уровень последний ( поменялась программа ) . Если я хочу лучше выучить язык , нужно идти обратно на 2.2 , но только в том случае , если моя учительница напишет , что мне это нужно .
Почитала в инете информацию и призадумалась ... Время идет .., не факт , что после этих курсов мне предоставят работу , хотя обещали помочь ...). Да и учиться на продавца мне не нужно , мне нужен только разговорный язык в этой сфере , ну можно еще стажировку в местном магазине пройти ( чтобы кассовый аппарат подучить) .
Недавно узнала , что есть такой IBO-contract , по которому можно стажироваться на
рабочем месте и после этого получить постоянный контракт . В период этого контракта не имеют право уволить . Может я могла бы получить такой контракт . Хотя бы стаж наработала , чтобы хоть какое-то пособие себе заработать да и для гражданства нужно
( до 5 лет осталось не так много ..) Может кто владеет информацией , из своей практики может поделиться относительно этого IBO-contract ? Буду очень благодарна за нужную информацию или дельный совет . Надоело у мужа на шее сидеть , хотя на мелкие расходы я себе сама зарабатываю . НО хочется скорее официально работать , быть независимой от мужа , я привыкла к независимости , да и нужно думать о пенсии , о будущем , никто не знает , что может случиться ...

Комментарии (102)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

04/05/2016, 12:07

Аватар пользователя jusha
# jusha в ср, 04/05/2016 - 11:11


Мне исполнилось 55 , хотя мало кто в это верит , но факт

Да, тяжелый случай. В этом возрасте без шансов т.к., за старых работодатель должен платить больше и никому это не надо, когда полно молодых безработных.
Уборщицей или нянькой пожалуйста, и то по-черному.
А пенсию мужа или социальную-граппа здесь и так все получают, даже кто ни дня не работал.

04/05/2016, 13:02

Ответ на от фифа

Да и почему без вариантов ? В крайнем случае в супермаркете можно , думаю, найти
работу . Видела в Карифуре и далеко не молодые за кассами сидят . Но пока я супермаркет не рассматриваю . И мне несколько раз звонили непосредственно работодатели ,приглашали на работу ( а не по рассылке автоматом ) , но тогда я говорила , что на данный момент не ищу работу , что мой нидерландский не на достаточном уровне и что я сейчас планирую идти на курсы . Они читали мое досье в интернете и о моем возрасте тоже .

Ir
04/05/2016, 13:18

Ответ на от jusha

в супермаркете те немолодые, что сидят на кассе, это в основном те,
что пришли молодыми и пару десятков лет раскладывали товар по полкам.
ну мечтать, что вас сразу посадят на кассу в карфуре, не вредно.
правда тогда лучше мечтать, что сразу можно стать завотделом, а то и управляющим гиперкарфура...

04/05/2016, 22:44

Ответ на от Ir

Если вы не в курсе , то могу вам сообщить новость . Касса входит в прямые
обязанности каждого продавца и все должны работать на кассе , так же , как и товар
на полочках расставлять . И даже на курсах работе на кассе не обучают , потому что
в каждом магазине своя касса ( разная специфика работы на ней ) . Этому обучают
конкретно на месте , в самом магазине . Работа зав. отделом никак не приравнивается
к работе на кассе . Работе на кассе обучают сразу , в процессе работы . И это не является каким-то повышением . И то , что кто-то немолодого уже возраста сидит на кассе,
совсем не значит , что всю молодость раскладывал товар по полочкам .
И еще , хочу вас успокоить ... Я совершенно не горю ни малейшим желанием сидеть
на кассе, уж лучше товар по полочкам расставлять( меньше "гемороя " ), тем более , что
на заработную плату это никак не влияет .

Ir
04/05/2016, 22:55

Ответ на от jusha

да я както совсем не беспокоюсь... с чего вы взяли?..
какми желаниями вы горите - дело ваше.
не хотите на кассе - расставляйте товар по полкам.
тем более что вы все обязанности продавца знаете.
вот устроитесь на работу и там можете сразу начать рассказывать коллегам
и особенно начальству у кого какие обязанности.

04/05/2016, 13:43

Ответ на от jusha

Да, сидят старые за кассой в Коррефуре. Только вы не учли, что эти старые всю жизнь там отработали и их будут держать до самой пенсии, они под защитой профсоюзов и им дадут досидеть до конца карьеры, здесь вам не рашка. Ничего общего не имеет с вашим случаем.
За старых работников по бельгийскому закону работодатель больше платит налогов. Так что ему выгоднее брать молодых. Ну теперь до вас дошло наконец?

04/05/2016, 18:11

Ответ на от фифа

За старых работников по бельгийскому закону работодатель больше платит налогов
Да Вы шо? Помнится, читала, что за принятого работника 55+ работодатель имеет скидки по налогам. А кто работал ранее, то продолжает работать, по возможности, до пенсии, и работодатель никаких дополнительных налогов на возрастного работника не вносит.
Прошу объяснить, откуда взято Ваше утверждение. Исходя их него, уже давно на предприятиях всех от 50-ти и выше выьросили бы под разными удобоваримыми предлогами, как стоптанные башмаки, и заменили бы на молодёжь. А кто им пособия бы платил до пенсии? Фифа?

04/05/2016, 22:53

Ответ на от фифа

До меня то дошло , только вот до вас -нет .
Во-первых-к вашей " рашке " я не имею никакого отношения . А во-вторых ,
не знаю , где вы бельгийские законы изучаете , но ваша информация - это чистой воды
сказка , иначе никто бы уже давно в таком возрасте не работал .

04/05/2016, 13:03

Ответ на от фифа

# фифа в ср, 04/05/2016 - 12:07

А пенсию мужа или социальную-граппа здесь и так все получают, даже кто ни дня не работал.

если ее муж зарабатывает/имеет доход больше прожиточного минимума, то ничего ей не положено, а если меньше, то доплатят дo минимума, а вот просто так тут никто ничего не платит, а уж если у мужа дом в собственности и тд, то и подавно ожидать нечего, миллион раз тут обсуждалось, я автора понимаю- просто купить подарок сыну/дочке/ внуку хочется

04/05/2016, 13:35

Ответ на от Tochka

Я имела в виду тех, у кого нет мужа. Например наших родителей. Ясно, у кого муж, тем не платят.

Ir
04/05/2016, 11:52

можете закидать меня тапками, но вы просили поделиться мнением.
в вашем возрасте (при всем уважении), с плохим языком, без опыта работы (в Бельгии) работу вы не найдете.
на пенсию вы все равно не заработаете.
мужнина пенсия, если что с ним случится, вам положена.
даже, если что, будет социальная пенсия.
так что про выживание речь не идет.
про то что хочется финансовой независимости от мужа, я например, поддерживаю, но...
это тщетные попытки. тем более вас никто ведь не гонит на работу. ни муж, ни инстанции...
оставьте место, на которое вы претендеуте молодым.
им начисто выносят мозг чтобы они работали/искали работу.
оситавьте тщетные надежды на работу... без пользы это.
и только будет угнетать... а время идет.
если вам хочется деятельности, посмотрите в сторону волонтерства.
это достойно и позволит не сидеть тупо на диване.
подтянется язык на раз в постоянном общении.

04/05/2016, 12:45

Ответ на от Ir

Спасибо за совет , но у меня немного другие планы . Во-первых , как я понимаю , чтобы заработать себе право хоть на какое-то пособие и получить гражданство , я должна иметь
года 2,5 трудового стажа в Бельгии ( учитывая мой возраст ). Да и быть в полной зависимости от мужа - не для меня ... Хочется и детям помочь немного, хоть они у меня и взрослые , но помощь им не помешает . Я уже два года помогаю одной семье с детьми ,
вожу двоих детей иногда в школу ,иногда вечером с ними сижу, но это копейки , так
на мелкие расходы.., пару раз вязала на заказ для знакомых бельгиек ., работала два месяца ( несколько часов в неделю ) в васбутике по нулевому контракту через интерим .
Но бутик частный , там работает только хозяин и его жена , работы много не было , в большинстве они сами справлялись , а потом еще сын их женился и пришел им на подмогу
и работы для меня не было .Не понимаю зачем они вообще заявку подавали , если они не
могут обеспечить работой . Пару раз помогала в футбольном клубе , где муж работает ,
когда собиралось народу человек 200 , делала сэндвичи , хот-доги , наливала суп и продавала . Платить мне не платили , но поесть и попить что-то бесплатно могла . Стояла
весь день , так сказать , за прилавком . Так что общения мне и так хватает ...
А относительно того , что я займу чье-то место ... Знаю , многие молодые не рвутся на работу , их вполне устраивает пособие . И работы достаточно , было бы желание ее найти
и работать ... Кто ищет , тот всегда найдет ...Я имею такое же право на работу и не думаю ,
что это будет в ущерб кому-то ...

Ir
04/05/2016, 12:46

Ответ на от jusha

дело хозяйское.
продолжайте пытаться.
это оч достойно, ваша позиция, но оч наивно.

04/05/2016, 12:53

Ответ на от Ir

Спасибо , буду пытаться . Попытка - не пытка .
Но может все-таки кто-то сталкивался с этим IBO контрактом ?

04/05/2016, 18:16

Ответ на от jusha

А ещё Вас спросят-на что Вы сейчас живёте, в таком возрасте?
На содержании /пенсии мужа?
А зачем Вам работать?
А Вы знаете, сколько народу ищет работу и им не на что жить?
И в списке соискателей работы Вы окажетесь последней, если вообще окажетесь.

04/05/2016, 11:22

там в VDAB есть какие-то программы для 55+. Что именно не знаю, но можете поинтересоваться.

04/05/2016, 11:07

Не очень молодая.. Чтобы в Бельгии заработать пенсию нужно начинать работать не позже 22 лет. А так вы себе заработаете на минимальное пособие, которое получают и те, кто никогда здесь не работал.

04/05/2016, 11:19

Ответ на от фифа

Та хотя бы минимальное пособие ... В любом случае это лучше , чем ничего , тупо сидеть на диване . Муж меня всем обеспечивает и я ни в чем не нуждаюсь , на работу никто меня не
гонит , могу и не работать . Нужно думать о будущем , никто ни от чего на застрахован .
Хочется независимости и большей уверенности в завтрашнем дне . Муж на много старше
меня , никто не знает что может случиться , хочу быть готовой ко всему , чтобы быть способной выжить в чужой стране без посторонней помощи .

04/05/2016, 11:30

Ответ на от jusha

Здоровья вашему мужу и долгие лета!Но если что...не дай Бог,вы будете получать его пенсию.
Не отговариваю ни в коем случае от вашего желания продвигаться,просто сообщаю.

04/05/2016, 11:57

Ответ на от Alexia

Не дай Бог , конечно , муж у меня , в прошлом профессиональный футболист , тренер и сейчас еще работает в этой сфере немного , хотя имеет хорошую пенсию и еще помимо этого хорошую работу . То , что я буду , в случае чего получать его пенсию (часть от нее) ,
я знаю , он мне это в самом начале сказал . Но на даный момент у меня пока нет гражданства , только карта F и ,не дай Бог , что случится , меня , наверное могут выдворить
из страны , тем более , если я еще и работать не буду .
Но , если я правильно поняла из того , что прочитала , я могу сама себе искать вакансию
для такого контракта и пробовать , вдруг что-то получится ... Как говорят , "под лежачий камень и вода не течет ..."

Ir
04/05/2016, 12:14

Ответ на от jusha

пока у вас карта ф наличие работы если что случится с мужем или с вашими отношениями вас не спасет.
будет карта ф+ , это другое дело.
гражданство тут ни при чем..

04/05/2016, 15:06

Ответ на от фифа

А вот и нет - нужно отработать определенное кол-во лет до пенсионного возраста. У меня соседка работала с 19 до 25 лет, потом не работала до 45 и потом утсроилась в фирму к новому мужу бухгалтершей и доработала до пенсионного возраста. Сейчас получает приличную пенсию, чем очень любит завуалировнно хвастаться...

04/05/2016, 10:52

из того что слышала на курсах loopbaanorientatie: IBO это очень круто. Единственный минус - не так легко найти предприятие, которое такой контракт предлагает.

04/05/2016, 11:10

Ответ на от miroshna

Просматривала сейчас вакансии на сайте VDAB для такого контракта в подходящей сфере .
Одну взяла себе на заметку , но там водительские права В нужно , может не обязательно,
относительно возраста не очень понятно . Может на афспрак в VDAB записаться и
пообщаться с ними на эту тему , может они что-то предложат ...Мой нидерландский
не очень хорош , но в прошлом году , когда регистрировалась в VDAB получила комплимент
( не ожидала , но было приятно , думала вообще ничего не пойму и не смогу ответить ..)
Поехала с мужем , но его поддержка не понадобилась , справилась сама . Вместе с консультантом открыли досье на сайте , она сказала , что для того времени , что я в Бельгии ,
я хорошо говорю на нидерландском и что у меня хороший нидерландский акцент , что многие вообще ничего сказать не могут .

04/05/2016, 10:50

не очень молодая
или вовсе даже не старая? Есть нюансы в этом. Как и в трудоустройстве последующем.