02/07/2014, 13:16

1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

20/01/2017, 19:50

§§§

20/01/2017, 19:50

§§§

20/01/2017, 19:49

§§§

20/01/2017, 19:49

§§§

20/01/2017, 19:49

§§§

20/01/2017, 19:49

§§§

20/01/2017, 19:48

§§§

20/01/2017, 19:48

§§§

20/01/2017, 19:48

§§§

19/01/2017, 18:38

А вот многоуважаемый Владимир Владимирович пристроил дочерей, толи корейцам, толи голландцам. А автор темы не президент, как дочерей будет вытаскивать из ..., в которую сам и засунул? Следуя автору: залезть в .... стоит очень недорого.

19/01/2017, 18:40

Вы не соврали Devil_Ance. А лукавите. Кругом и на каждом шагу.

К слову. В сельской грязи жить городскому жителю трудно. Родиться и вырасти там нужно. Чтобы выживать.

Кстати, вот ради детей как раз таки и не стоило возвращаться. Вырастут россиянами и будут мечтать выйти замуж за иностранца. А мода прошла. Будут мечтать вырваться просто в город, а в Москву гастарбайтером будет голубой мечтой. Оглянись, а кругом грязь, пьянь, безработица, преступность, спид. А сидел бы, дети бы выросли бы полноценными членами общества в передовой стране с высоким уровнем и качеством жизни.

19/01/2017, 18:08

Ответ на от Forte

А сидел бы, дети бы выросли бы полноценными членами общества

Кто же его посадит?(с)

19/01/2017, 19:14

Ответ на от Forte

Мне жаль что вы так жили "грязь, пьянь, безработица, преступность, спид"

19/01/2017, 20:03

Ответ на от Devil_Anse

инсинуация. Добавлю к диагнозу: о детях, которыми Вы торгуетесь здесь, Вы думали в последнюю очередь. От слова ВООБЩЕ.
Ваши рассуждения сродни голубоглазой блондинки: поеду в деревню, буду на траве завтракать круассанами.

19/01/2017, 17:32

Многие, в том числе и мы, приняли решение уезжать, в момент когда наш президент мог упасть пьяный с трапа самолета, страна была вся распродана и поделена, а экономический блок правительства состоял из нац.предателей.

Cтрана уже 17 лет под путиным, целое поколение уже выросло, а Вы и они всё на время киваете.
Если хотеть уехать - то это одна ситуация, а если искать причины, то конечно их можно всегда найти.:)

Вернуться тогда - признать себя не удачником и жить с этим. А вернуться , когда уже все пройдено и все позади, другое дело.

Так не только неудачником, а реально некуда, потому-что никто ничем не поможет, в отличие от чужих стран, куда они бежали с пустыми руками.

Повторяю, единственно что смешит в такой ситуации, что они врут везде и в Россию им стыдно вернуться и здесь они о России брешут:.)

19/01/2017, 17:20

# hele_kamo в чт, 19/01/2017 - 16:14
чего уж тут редкого , у меня пальцев на руках не хватит пересчитать уехавших в Россию , после проживания в Бельгии .
не все из них пишут на РвБ .

Вот, когда такие патриоты, как ты, отсюда побегут, тогда и поверим.:))

19/01/2017, 16:34

# Devil_Anse

С программой переселения нас прокатили. Привет консульству и всем бюрократам.

а чем проблема , если не секрет ?
у меня коллега , с немецким и украинским гражданством , из Чернигова уехал в Тверь в 2015 .
через несколько месяцев получил РВП , а потом и гражданство .

19/01/2017, 16:39

Ответ на от hele_kamo

У меня была в паспорте российская прописка. Был всю жизнь прописан у родственников, и что это повлияет на принятие решения - думать не мог. Ответили в духе - вы же и так имеете прописку, какое вам переселение.

19/01/2017, 16:14

# Tochka

просто вы интересный пример- вы жили в России- потом в Бельгии и теперь опять в России, редкий случай,

чего уж тут редкого , у меня пальцев на руках не хватит пересчитать уехавших в Россию , после проживания в Бельгии .
не все из них пишут на РвБ .

19/01/2017, 15:45

Я вот организации труда хотелбы высказаться, там и здесь. Правда сравнивать я буду с Беларусью 2000х, надеюсь что сейчас там что то поменялось.

Но начну из далека,
Помните. 8 человек на земле, владею половиной всех земных капиталов, почему так сложилось? Да потому что по другому эта система не работает, и нельзя по другому заставить человека работать. Итак, - любите ли вы олигархию? Вот и Лукашенко её не любил, и взяв власть в 1994 сначало перестрелял и закопал в лесу всех бандитов, потом политических противников, и некоторых зарождающихся олигархов, некоторых посадил, создав что то типа Кубы. Старые советские предприятия все государственные, новых почти нет. Россия к примеру , пошла другим путём, отпустила тормоза в 90х отправив страну в свободное падение, и "беспредел" 90х унес многих братков на кладбище. А те кто остался, побрились помылись, и начали строить новые фабрики и супермаркеты, по западному образцу. Вновь создавая экономику, и новые рабочие места. Правда позднее Дядя Пу получил головняк в виде Ходорковского Гусинского Березовского. (То чего боялся Лукашенко), но старый кагэбист сумел с ними справиться, рязьяснив остальным порядок работы, и взаимного сосуществования.

А вот Беларусь застряла в межвременье. Когда я работал юристом на Скидельской птицефабрике , я мягко говоря охуел - когда бухгалтер рассказала что государство списывает ежегодно фабрике милиардные долги (к слову, мне как частному предпринимателю оно не прощало ни цента). Фабрика лежит на нескольких квадратных км. И они даже цыплят своих не выращивают , а закупают их в Польше. Те регулярно мрут от недоедания и длительной растаможки в дороге. То есть задача фабрики только вырастить цыпленка до бройлера. Зато у всей дирекции катеджи. Утренние пятиминутки дляться часа 2. То же самое могу рассказать о Могилевском мясокомбинате. Я поставлял туда сухой лук. Комбинат расположен на нескольких кв км. Если зав цехом Галя говорит -"Валя я в бухгалтерию, отнести бумаги"- то это значит что это талстая тётя вернётся из бухгалтерии только после обеда , фабрика большая до бухгалтерии с километр "чапать", а ещё ей толстой шаркая окороками. А ещё в Беларуси перестал есть колбасу. Утром когда на этом мясокомбинате запускают линию, по ней сначало бегут крысы " хорчующиеся" там всю ночь, некоторые попадают в мясорубки, и соответственно в колбасу.
Здесь.... я устроился работать шофёром на мясной комбинат в Molenstede, фирма Marmo, основной поставщик мясных полуфабрикатов для Delhaize. Фабрика, большой белый куб, метров четыреста на четыреста, этакий гигантский холодильник. Внутри всегда плюс четыре градуса. Хотя на улице может быть и плюс 25. Я тогда был холостой. Ну думаю вот с молодыми девченками на ближайшем собрании "пятиминутке" и познакомлюсь. День, два нет собраний нихера. Я подхожу к директору, спрашиваю -"когда будет собрание?", он мне -"а что случилось?". Ну я -"да ничего, так обсудить работу, назначить цели на ближайшую пятилетку". Он - "одно собрание было года два назад, это когда второй цех перестроили и новую линию запустили, нужно было организовать работу по новому, а так сейчас каждый свою работу знает, зачем собрание?". К слову сказать здесь внутри больших хим комбинатов все передвигаються на велосипедах, или даже машинах для гольфа, пешком никто не ходит, документы тоже никто не носит, тубусы по воздушным трубам летают. Да и то эта система уже чаще сейчас простаивает. В мир то современной электронной почты. Иногда фабрика , например по расфасовки автокосметики стоит всего 200-на 200 метров, в той же Голландии, а продукции выдаёт немерено, только загруженные грузовики отлетают. У нас бы такая на нескольких километрах была, и нихера бы не вырабатывала. Везде есть хозяин, считающий каждую копейку, и поэтому организация работы по максимально упрощённой прямой. Например когда я купил квартиру в новом микрорайоне Минска, перед домом ещё два года лежал строительный мусор. Здесь же, при реконструкции дома, машина подьехала, мусорный контейнер от себя отстегнула под стеной дома и уехала, а рабочие туда со всех этажей мусорные рукава кинули, и полетел по ним в контейнер мусор, контейнер наполнился, машина приехала на себя закинула - уехала. И нет полупьяных работяг грузяших лопатами-шуфлями мусор в неподвижно стоящий несколько дней грузовик.

19/01/2017, 17:16

Ответ на от адольф_1

Я тоже многое видела т.к., раз в год Делез устраивает экскурсию и мы были, видели как в этих холодильниках работают машины-роботы.

19/01/2017, 14:35

Человеку надоело быть нелегалом, 9 лет. Отсутствие перспектив. Вот и весь секрет. Не удалось зацепиться.

Всегда находится психокостыль, тот же пресловутый патриотизм. В итоге песенка: как упоительны в клоаке вечера, милая березка, убитые, зато родненькие дороги. И всё это дерьмо от того, что на городскую квартиру не было денег. А в деревнях народ вымер. За бутылку водки предсельсовета пожалует пустующую хибару.

Так что, вся эта дешевая патриотическая лирика - в пользу бедных. Ну и лохов.

19/01/2017, 15:02

Ответ на от Forte

А вы про кого? У меня супруга с бе. паспортом. У меня не было проблем с документами уже как 5 лет в момент уезда. Зацепится так как был зацеплен я - я вам лишь могу пожелать. Я никогда не жаловался на доходы. Моя супруга бросила работу за 4 года до уезда, и нам хватало моих денег на всё.

Но вы правы - ментально я не смог зацепиться.

19/01/2017, 15:36

Ответ на от Devil_Anse

Вспоминается гениальная фраза Станиславского в адрес актёров.

19/01/2017, 16:18

Ответ на от Forte

думаю автору пофиг- верите вы или нет