02/07/2014, 13:16

1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

19/01/2017, 12:27

Ответ на от Tochka

Мой ребенок в свои 9 лет прекрасно разбирается в копьютерах, девайсах, умеет решать возникшие проблемы в технике. Тут моя заслуга. Дед учит его держать паяльник, и объясняет начальные принципы электроники.
Если сравнивать со мной - я намного позже начал, меньше знал в его возрасте, но и этого мне хватило с лихвой, что бы организовать свой заработок. У родителей тогда просто было меньше возможностей. Но они их нашли, что бы купить мне ZX спектрум и нанять преподавателя по бейсику.

Я прекрасно понимаю, что такое технологии. . Я с грустью читаю информационные сайты с обзором последний достижений западных лабораторий и университетов, осознавая что такой научной базы у нас, к сожалению, нет.

19/01/2017, 12:33

Ответ на от Devil_Anse

много определяет финансирование, которое в России на науку сейчас в плачевном состоянии, к сожалению, не по-наслышке, а вижу сколько тратят денег на науку тут, поэтому и видится, что легче выживать будет тем, кто умеет что-то делать хорошо руками
в любом случае, пусть у вас все будет хорошо

19/01/2017, 11:37

да, даже решимость так кардинально поменять жизнь и с семьей- достойна уважения, не у всех духу хватит, тут характер налицо

19/01/2017, 11:46

Ответ на от Tochka

Безусловно. А в чём смысл? Конечная цель? Быть может -- полноценная плодотворная духовная жизнь? Без медицины, когда банальный аппендицит может стать фатальным? Заработать? Это легче в социуме. Хотелось бы чтобы автор пояснил. Кстати, пишет правдиво. По обстоятельствам и ценам. Подтверждаю. Вообще, с людьми беда, что автор и отмечает.

19/01/2017, 11:50

Ответ на от SystemX

цель, возможно, попробовать поднять нашу родину и почувствовать себя человеком, в Бельгии это не получилось, есть еще одержимые и энтузиасты, как он,с большой надеждой

19/01/2017, 12:17

Ответ на от SystemX

Конечная цель, это прожить жизнь, за которую не будет стыдно. Жить и зарабатывать в дали от города. Устроить все так , что бы труд приносил радость и вдохновение, и достаточный доход. Умереть в старости, в окружении правнуков, оставив после себя крепкий фундамент для потомков. Все это сделать в России.

19/01/2017, 12:20

Ответ на от Devil_Anse

нормальная человеческая цель,у меня такая же, только в Бельгии

19/01/2017, 12:44

Ответ на от Devil_Anse

Цель у всех такая. Даже не спрашивая почему в России, почему в захолустье? Да, тишина и прочее. Но секции, бензин, оплата за GSM-интернет -- всё тянят в цивилизацию без которой не прожить, по сути. Некая дихотомия, не находите? Ужасный суррогат бельгийского: работать в Брюсселе, а жить в спокойном местечке не столь отдаленном.

19/01/2017, 12:51

Ответ на от Forte

ну да экстрим, согласна, но человек старается, работает и будет работать еще тяжелее и тянет семью, мне правда интересен результат, получится и к усилиям его добавится чудо - от души порадуюсь

19/01/2017, 12:53

Ответ на от Forte

Захолустье? Я боюсь туристы в Суздале тратят больше чем в Брюгге. Иваново - так вообще город фабрика.
Владимир - большая база университетов. Для вас 50км проблема? Для меня нет. Я не понимаю, что такое захолустье. Для вас, видимо, если ваш сосет от вас живет не через стену - то захолустье. А для меня. Я не люблю наблюдать соседа через окно, не говоря уже о жизни с ним через стену.

GSM интернет. Сейчас, закончу смеяться, и напишу )))))))))

Мой интернет отлично работает в HDSPA - UMTS диапазонах, а с развитием принимающего и передающего оборудования, Йота со своим 4g дойдет к нам очень скоро. Она от меня собственно заканчивается за 10км. Вопросы пары лет. Я писал выше - 13 мбит, это то, что было у меня в Бельгии где то в 2008 году. Мне тогда хватало , сейчас тоже. Цена - 15 евро в месяц безлимит.

Я раз 5 написал - цель выбрать самому, на каком удалении цивилизация и социум будут, и где бы я себя чувствовал комфортно. Мне кажется, у меня получилось.

19/01/2017, 13:02

Ответ на от Devil_Anse

у меня подруга родилась и выросла в Коврове, бывший военный городок, сейчас, по ее словам, мало чего осталось и с работой напряг, со всеми образованиями пошла в торговлю, живет обеспеченно, но остальные как- как везде по стране

пс: сравнение с Брюгге- не согласна:)))

19/01/2017, 11:35

я предполагаю также, что есть очень "рукастые" мужчины, которые могут делать что-то очень хорошо и такие везде нужны и никогда не пропадут и они и все кто с ними, ну профессионалы в чем-то конккретном

Ir
19/01/2017, 11:32

слово downshifting, написанное кириллицей, как будто однокоренное с словом даун...

19/01/2017, 12:12

Ответ на от Ir

Да ладно. У некоторых флаг страны - флажок синдрома дауна. И ничего, живут же.

19/01/2017, 11:32

Что касается мыслей Devil_Anse. При определённых апокалептических сценариях стратегия безупречна.
Но, наиболее вероятен сценарий, когда банально кончатся деньги. И тогда, мы сможем читать, не менее талантливые эссе на тему возврата в Бельгию.

Не исключено, человек даже оставил путь к отходу..., так что совсем оторваться от ЕС духa, всё-таки, у него не хватило.:))

А его эксперемент, конечно, достоин уважения, пусть даже под прикрытием бельг.бумаг.:))

19/01/2017, 12:10

Ответ на от Marinel

Я не дождался гражданства. Оставался год. Были мысли досидеть, ведь 12 лет ждал его... Но как то не досидел . Жена - с гражданством Бельгии. Когда станет вопрос в получение ею гражданства РФ, она откажется от Бельгийского. А вот детям отказываться не нужно по закону.

19/01/2017, 12:26

Ответ на от Devil_Anse

А вот детям отказываться не нужно по закону.

:)) ...этого вам хватит, дети Вас, в случае необходимости, не бросят же..

В этом и вся соломка, которую Вы, всё-таки смогли подстелить...))

19/01/2017, 12:44

Ответ на от Marinel

Я боюсь, что вы способны найти еще 2000 изъянов, соломок, и прочего во мне. Пусть будет ваша правда. Для вас ).

19/01/2017, 11:28

автор производит впечатление очень ответственного главы семейства, поэтому деньги у него не кончатся, он их всегда заработает, больше или меньше, но зарабатывать ему будет труднее год-от-года , зато потом дети подрастут, будут помогать, у автора есть главное- сильная семья и выбор детей в будущем, так что он успел соломки подложить, опять же плюс в его пользу, респект так и так

19/01/2017, 11:31

Ответ на от Tochka

Возможно. Автор не указал конкретно как он зарабатывает. Писатель-переводчик, причём успешный, то можно согласится. Даже сравнить со Стивином Кингом в стремлении одиночества героев. Некоторые профессии любят тишину. Но, вся семья, навсегда... ДАУНШИФТИНГ.

19/01/2017, 12:05

Ответ на от SystemX

Вся семья только к этому и стремилась. Завести лошадь в городе, представляете? Хотя бывают исключения, кто то на лошадях жениться. Но то гламур и дом2.
А вообще, да - вы почти угадали. Мой труд дает достаточный доход не требует привязки к местности, а совместно с нашими малыми потребностями и полного выпадания из гонки за девайсами, гаджетами, дорогими авто и брендированными шмотками - даже позволяет копить и покупать что-то. Например трактор ) Я считаю что иметь новенький МТЗ намного круче, чем иметь старенький лексус. И естественно - помощь родителей во всех ее видах.

19/01/2017, 11:20

Если уж откровенно.

Адольф писал: и если б не обстоятельства - которые в своё время вынудили меня от туда бежать никогда бы не покинул Беларусь

Все эти обстоятельства имеют народное обобщение «КОЛБАСА». После этих обстоятельств, патриотические страдания крайне неубедительны.

Что касается мыслей Devil_Anse. При определённых апокалептических сценариях стратегия безупречна.
Но, наиболее вероятен сценарий, когда банально кончатся деньги. И тогда, мы сможем читать, не менее талантливые эссе на тему возврата в Бельгию.

Отметить необходимо. Пишет Devil_Anse изумительно. Тем более для человека, занявшегося

ДАУНШИФТИНГОМ

GR
19/01/2017, 11:23

Ответ на от SystemX

Но, наиболее вероятен сценарий, когда банально кончатся деньги

...т.е. вы утверждаете что деньги в России нельзя заработать?

19/01/2017, 11:28

Ответ на от GR

можно. Пример, знакомая почтальон, ей многие завидуют. Получает 7000 рублей в месяц. Я делю на 100 для простоты, чтобы знать в евро. Даже на 50 достаточно убедительно.

19/01/2017, 11:59

Ответ на от SystemX

Деньги закончились давно. Остались биткоины. Но мы держимся - как завещал нам некто..

П.С
Я останусь без дохода, только если закончится интернет.