02/07/2014, 13:16

1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

18/01/2017, 15:01

# Сибби

Потому что в самый последний момент пришлось заплатить за пакеты для мусора.

дурная ?
кто ж так делает , мусор надо выносить в карманах и выбрасывать в контейнеры на автобусных остановках .

18/01/2017, 15:07

Ответ на от hele_kamo

Ну почему же, можно истчо выезжать за город на заправки на машине с движком 1200, и выбрасывать там на парковках :-)

18/01/2017, 14:56

ВБР так жил. Потому и сбежал, роняя тапки.

А детей-то не жалко было оставлять здесь, обрекая на муки?

18/01/2017, 14:57

Ответ на от anuta_

А детей-то не жалко было оставлять здесь, обрекая на муки?

Пусть закаляются в боях. Это был умный педагогический ход.

18/01/2017, 14:54

# tanechka.333

Там 1000евро в месяц надо ручками или головой заработать

не так уж это и сложно заработать тысячу евро в России ,
я написал текст на двести знаков - заработал 1200 рублей , или 18 евро .
заняло у меня это минуты две - три .
три таких текста в день при 22 рабочих днях в месяц - вот тебе и вожделенная тыща .

18/01/2017, 15:04

Алекс Юстасу
Точка... Ты невнимательно читала мой камент Видимо, нужно разделять- люди, которые смогли вписаться в тутошнюю жизнь и которые не смогли и тогда выбор в пользу родины понятен.

Моё мнение - нет людей которые не шмогли, или шмогли вписаться в тутушную жизнь. - есть ленивые бездарщики которые и там и здесь будут балластом. (Пить пиво у телека "аля Светлаков" на проперданом диване, и всхлипывать как им не повезло). Там я был директором фирмы, здесь шоферю, но и там и здесь ел и ем булку с маслом

адольфу не приходит в голову, что бельгийцем становиться совсем не нужно, я осталась русской, но уважаю здесь тут тех, кого знаю, всех под одну гребенку не чешу- ни тут, ни там.

Так я об этом и писал о таких вот псевдо бельгийцах и бельгийках. Встречал здесь даже таких белгожен - графинь , которые взяли фамилию мужа - типа Дуся Ванкаутерен (а была Семидрищева)... так мало --- исчо, такая вот новоиспеченная "фламандка" (из графьев), ещё и будет старательно делать вид - что не понимает русский. Хотя рожа рязанская - валенком.

Я считаю здесь себя русским, и подобно другим (турецко-мороканским культурам) не желаю здесь растворяться, мой ребёнок говорит со мной только на русском, и в семье у нас только русский язык. А фламанский и другие языки вне дома, но понятно что у всех нас они присутствуют в совершенстве. Мы же живём в этой стране.

18/01/2017, 14:28

Видно, что Вас это заинтересовало всерьез :).
Почему нет? У меня полно родственников в России.

18/01/2017, 14:26

Ну,как смердит в местных автобусах не знает тот,кто в них не ездит.А вы попробуйте.
Езжу каждый день на работу, 40 минут в каждую сторону.
За 10 лет случалось несколько раз. Смердело от 1 человека, но не от каждого третьего.

Elf
18/01/2017, 14:31

Ответ на от anuta_

Ну так и на родине тоже не от каждого.Мне вот ни один не встретился.

18/01/2017, 14:28

В Москве иностранцев много, от них и смердит :).

Какие талантливые иностранцы в Москву ездят, просто удивительно. По-русски болтают так, что от местных не отличишь.
А в других местах вонь откуда? Неужели из Москвы доносится?

Впрочем, горячую воду отключают на 7 - 10 дней.
Ну да, ну да, сколько ж там не мыться? Через 7 -10 дней пахнуть начинает фиалками и ландышами от россиян, это только от иностранцев воняет.
У моих родственников в Подмосковье отключают на месяц, а в глубинке и до 2 месяцев доходит.

А где такое в России ?
На Урале сама видела, и в других регионах не редкость для небольших городков.

Elf
18/01/2017, 14:28

Ответ на от anuta_

И что,когда Вашим родственникам отключают воду,они не моются?У меня дома летом на 2 недели отключают минимум,так греют воду и утром и вечером,купаются вот так.Да,задолбаешься,что говорить.Но точно не ходят вонючими.

Elf
18/01/2017, 14:19

Ну,как смердит в местных автобусах не знает тот,кто в них не ездит.А вы попробуйте.

Elf
18/01/2017, 14:16

Да что там говорить,на данный момент в Бельгии жить проще,в России кто-то устроился хорошо,кто-то нет.Опять же,смотря где живешь.Если здесь жизнь более-менее одинакова везде,то в России нет,она такая большая и разная.
А вот только...Есть у нас хорошие знакомые-бельгийцы.Так вот,в бытность нашу без документов,был такой с ними разговор:"Удивляемся мы вам, русским.Вот нет у вас документов,нет социала,дома своего нет-а вы улыбаетесь,шутите,живете в чужой вам стране,язык выучили и никаких депрессий.А вот многие наши друзья,имея все-образование,хорошую работу,дом,машину,отпуска на острова...и на антидепрессантах."
Где работает муж-куча народа на больничном с депрессией.Поругался с коллегой-депрессия,начальник не так посмотрел-депрессия.По любому поводу-депрессия.Муж мой удивляется,что такого они врачу говорят,чтоб по этой теме на больничный пойти.Так еще и месяцами сидят.Такая вот она нелегкая,жизнь бельгийская.Наверное,нам здесь даже легче,чем бельгийцам?

18/01/2017, 14:10

социальная богадельня

переведите на русский, что-то понять не могу что это и где его искать в России

18/01/2017, 14:07

# anuta_

Интересно было бы узнать какую машину Вам выдала бы "социальная богадельня" на вашей Родине.

четыре литра и 1800 сс , обе бензиновые .

18/01/2017, 13:50

моя социальная богадельня выдала мне машину с обьемом 1200 сс .

Интересно было бы узнать какую машину Вам выдала бы "социальная богадельня" на вашей Родине.

18/01/2017, 13:48

Мы- русские и без них знаем,что ходить в душ можно без инструкций,бррррр...

Можно ходить в душ, и знаем, что можно.
Только почему летом в общественном транспорте даже в Москве от такого количества людей так смердит?
Кстати, а как принимают душ каждое утро люди, которым отключают горячую воду на 1-2 месяца "для профилактики труб"? И знаете ли вы о том, что в России и на Украине далеко не везде есть даже холодная вода круглые сутки?

18/01/2017, 13:27

да, он - то немногочисленное исключение, поэтому только респект

18/01/2017, 13:28

мылся раз в неделю...
Мою подругу на прошлой неделе госпитализировали на плановую операцию.Так в памятке общей написано было,что пациентам желательно утром или вечером перед операцией принять душ и почистить зубы....
Гребаный загнивающий Запад,!Мы- русские и без них знаем,что ходить в душ можно без инструкций,бррррр...

18/01/2017, 13:22

Видимо, нужно разделять- люди, которые не смогли вписаться в тутошнюю жизнь и которые не смогли и тогда выбор в пользу родины понятен.

+++

Автор вызывает огромное уважение и только и по многим направлениям.

Присоединяюсь, но это, скорее, исключение, когда человек делает в реале то, о чём говорит...

У остальных любителей родины на расстоянии заканчивается всё на виртуальной болтовне, кто из них отважится на такой подвиг.:)))

18/01/2017, 13:21

адольф в ср, 18/01/2017 - 09:37
Вы знаете, я патриот России, и верю в её светлое будущее

автор- ПАТРИОТ, он- в России и делает будущее детям ТАМ, осознавая, что самому это будущее вряд ли светит, а вы - не патриот совсем, где вы и где ваши дети?

18/01/2017, 13:15

# anuta_

Поднимите руки!

обе вверх .

делил когда -то раздевалку с другим голкипером , так он мылся раз в неделю , в клубе после тренировки , я был счастлив , когда я сменил клуб .
коллега ходит в туалет только на работе , что бы дома не сливать .
моя социальная богадельня выдала мне машину с обьемом 1200 сс .

18/01/2017, 13:15

адольфу не приходит в голову, что бельгийцем становиться совсем не нужно, я осталась русской, но уважаю здесь тут тех, кого знаю, всех под одну гребенку не чешу- ни тут, ни там

18/01/2017, 13:24

автору, действительно, еще раз спасибо, очень правдивый рассказ, бываю не реже раза в год в деревне в России, все так и есть, как он пишет, действительно, меньше стресса (даже со слов односельчан), чем тут, простора много, люди все говорят на родном языке и я их всех с детства знаю- это плюсы, плюс также, что я там только 3 недели и вернусь назад, где я НЕ была нелегалом, то есть нету надсмотрщиков и соцслужб, но моя теперь уже большая семья, работаю в соответствии с образованием, очень приятные коллеги, от которых я никогда слова невежливого не слышала и взгляда не видела, они не из высшего эшелона, просто обычные люди, средний класс.
Видимо, нужно разделять- люди, которые смогли вписаться в тутошнюю жизнь и которые не смогли и тогда выбор в пользу родины понятен.
Автор вызывает огромное уважение и только и по многим направлениям.

18/01/2017, 12:47

Это кто так здесь живет?

ВБР виртуально или его родственники здесь.:))