02/07/2014, 13:16

0
1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

30/07/2014, 21:52

Ответ на от almor

а сколько пришлось бы работать если не проверив чистоту истории дома, получить задницу тысяч так на 150 ?

31/07/2014, 14:41

Ответ на от almor

Ответ очень прост: это месячная нетто-зарплата, которую получают не более 20% бельгийцев.

31/07/2014, 14:53

Ответ на от ВБР

Ответ-то прост, вопрос бессмысленен

31/07/2014, 18:33

Ответ на от Paolo_Cocoa

"Сколько времени нужно работать для того, чтобы оплатить услуги нотариуса при покупке дома ?"
Что здесь бессмысленного ?

31/07/2014, 18:48

Ответ на от ВБР

потому что хотя и вы можете дать формальный ответ на вопрос, но этот ответ ничего не скажет вам о том, насколько легко или сложно купить жилье.

31/07/2014, 20:43

Ответ на от Paolo_Cocoa

Не скажет. Но вопрос был не об этом :).

29/07/2014, 21:58

Ответ на от milisa

А между тем простая работающая семья вполне себе может позволить взять кредит на жилье и процент по кредиту вполне нормальный.

Если бы кредит был в России 4.5% - то брали бы даже не работающие.
Спасибо за совет, у вас видимо все получилось из перечисленного ( выучится и работать нотариусом и хирургом и композитором )
Преклоняюсь перед вашим гением.
Я не такой, да.

29/07/2014, 14:40

нотариусы стоят дорого везде
Например,где дороже?

Ir
29/07/2014, 09:27

за новый дом вы платите НДС 21% и + нотариусу.

и не только в Бельгии ведь.
нотариусы стоят дорого везде.
и те же налоги сушествуют везде.

28/07/2014, 12:54

Электричество еще допускаю, а вот насчет газа сильно сомневаюсь. Его и в России запрещается делать несертифицированному специалисту или без лицензии.

Насчет газа, расскажу на собственном примере. Дом который мы купили был вообще к газу не подключен. Отапливался мазутом. Ну мы как заехали стали наводить свои порядки. Мазутный танк выбросили, мазут продали.
Газ в дом заводила фирма, но оно и понятно кто вам разрешит от центрального газопровода тянуть линию к своему дому. Значит завели они газ в дом, поставили счетчик и пломбу на вентиль. За все взяли 240€.
Дальше всю разводку газовых труб по дому делал муж, 22 метра труб протянул до места где газовый котел повесили. Как все сделал вызвали кюринга, он пришел все проверил, и выдал разрешение на подключение газа. Стоило это 130€. Это разрешение мы послали поставщику, они назначили день, приехали и вентиль нам открыли. Все теперь газ в доме есть. И проведен своими силами.

28/07/2014, 20:57

Ответ на от milisa

Сколько вы отдали нотариусу при оформлении купленного дома?

28/07/2014, 23:05

Ответ на от Devil_Anse

я отдал около 30тысяч, если интересно, свыше стоимости, заявленной продавцом. Что это меняет? Эта сумма закладывается в стоимость дома.

При стоимости аренды, соизмеримой с платой за кредит(включая все платы за оформление), покупка недвижимости вполне себя оправдывает.

29/07/2014, 00:47

Ответ на от almor

я отдал около 30тысяч

Доведу вас до логического финала, к чему собственно и шли с начала :

1. Сколько времени вам потребуется, чтобы отложить с зарплаты 30 тысяч евро ?
2. Если бы вам не нужно было платить 30 тысяч евро только за оформление, повлияло бы это на стоимость вашего дома?
3. Утешает ли вас мысль теперь, когда вы отдали 30к за просто так, что теперь, при порезе пальца, или соплях из носа - вы целых 2 дня сможете посидеть дома! или 3.. (с -вы же )

Эта сумма закладывается в стоимость дома.

-- в параллельной вселенной, если только.
Может быть еще и налог при покупке машины закладывается в стоимость машины?
Или дорожный налог, или страховочные выплаты закладываются в стоимость машины?
Интересно, как вы дошли до логики про закладку 30к в стоимость...

29/07/2014, 15:52

Ответ на от Devil_Anse

1. Ни дня. Я пользуюсь кредитами. Удобно. Да, дороже, но здесь я могу себе это позволить
2. Да. При покупке дома, для моего кармана стоимость дома это цена, названная продавцом плюс оформление
3. Во всяком случае, не угнетает.

Я прекрасно знаю, что такое стоимость/себестоимость, поэтому проигнорирую Ваш сарказм. Если я купил дом за X+Y, то и продать его я попытаюсь за X+Y. Продам или нет, это уже другой вопрос, но на данный момент, по оценке эксперта, дом стоит X+Y и еще тысяч двадцать. Только не нужно мне рассказывать про ценообразование, спрос, инфляцию, ...

29/07/2014, 14:20

Ответ на от almor

1. Ни дня. Я пользуюсь кредитами. Удобно. Да, дороже, но здесь я могу себе это позволить

ок логика. Значит работать теперь не нужно - взял кредит и окей. Ладно, на том и порешим. Не буду вытаскивать вас из за зазеркалья.

2. Да. При покупке дома, для моего кармана стоимость дома это цена, названная продавцом плюс оформление

Вы купили дом за 200, 30 отдали за оформление, и он стал стоить сразу 230 в тот же день. Вот оно как. Опять новости страны ОЗ.

3. Во всяком случае, не угнетает.

А это главное! Позитив всегда полезен. Даже если вас съели )

Я рискну задать вам еще раз тот же вопрос, перефразировав его под вашу реальность :

Сколько часов вам нужно отработать, чтобы выплатить взятые на оформление 30к + % по этим 30к.

29/07/2014, 15:50

Ответ на от Devil_Anse

>>Значит работать теперь не нужно - взял кредит и окей.

Я этого не писал.

>>он стал стоить сразу 230 в тот же день

и этого тоже

>>Сколько часов вам нужно отработать, чтобы выплатить взятые на оформление 30к + % по этим 30к.

Нисколько (в моем случае). Нужно только подождать и государство вернет мне их в виде возврата по налогам (думаю, лет за 10-15 они вернутся).

Я не считаю кому и сколько я должен по мелочам. Я считаю только общие суммы.

Чтобы были понятны мои рассуждения, поясню по-другому:

Придя к решению о покупке дома, мы имели в кармане несколько сотен евро, иначе говоря с пустым карманом.
То есть, вложения: 0€
Далее было два варианта:
- копить
- взять кредит

далее простая математика:
Для накопления 200тыс, для примера, откладывая по 1тыс. в месяц нужно почти 17 лет. Все это время нужно еще евро 500-700(хотя где сейчас дома в аренду за 500-700?) для оплаты аренды, то есть 100 - 140 тысяч. Также мы теряем на возвратах налогов, около 3тыс в год или 50т за 17лет.
В итоге, для накопления 200тыс я должен отдать "дяде" 150-200тыс, а взяв кредит, за проценты - около 90т
Потерял ли эти 90тыс. ?
Я считаю, что нет, наоборот, сэкономил несколько десятков тысяч.

Ну вот, примерно, так

29/07/2014, 22:19

Ответ на от almor

Добавьте в вашу задачу простой вариант, у вас уже есть деньги на дом, и вам не нужно копить.
Или вы живете и не платите за аренду по ряду причин. Но вам нужно отложить денег на оформление.
Подсчитайте , сколько это займет. Считаете вы хорошо ведь.

Про ваши 30к, ( которых у вас нет ), но вам их дал банк для передачи их гос-ву , что-бы последнее вернуло вам их через 15 лет, а вы вернули их банку, докинув немного %, ведь банк не вы, не дает на 15 лет без %...
Вообщем, резюмирую : во что превратятся 30к за 15 лет с учетом инфляции?

П.С
Полностью с вами согласен по пункту - если аренда стоит вам 700+ , то логичней взять кредит.

29/07/2014, 22:33

Ответ на от Devil_Anse

Будучи "беженецем" я не могу представить такую сумму - голова кружится.

>>у вас уже есть деньги на дом, и вам не нужно копить.

Необходимо взять кредит на некоторую сумму, которая обеспечит возврат уплаченных за оформление денег. Либо купить дом в другой стране.

>>Или вы живете и не платите за аренду по ряду причин.

копить пол-жизни на жилье?

>>30к евро так и будут стоить 30к евро через 15 лет

Ну я расчитываю вернуть немного больше, около 60т за 20 лет

Чтобы было понятно: я не считаю эти деньги потраченными зря. Таковы здесь правила. Мне они подходят, Вам - нет. Я остался, Вы уехали. Каждому свое, как говорится.

30/07/2014, 10:55

Ответ на от almor

Прямого ответа на вопрос я так и не услышал.
Ремонт машины в сервисе - тоже не зря потраченные деньги.
Вопрос был только в том - сколько нужно работать, чтобы оплатить какую-либо услугу

В вашем зазеркалье - за все возвращают и за все доплачивают. Надеюсь, так оно у вас и будет.

Ну и да - жить в кредит - не по мне.
Я не покупаю то, на что не зарабатываю. Но это уже вопрос лично каждого.

01/08/2014, 15:00

Ответ на от Devil_Anse

"... Или вы живете и не платите за аренду по ряду причин..."

Интересно по каким таким причинам можно где-то жить и не платить за это ничего?

Ну что бы ещё жить, конечно, в нормальных условиях и без напряга всяких соседей.

01/08/2014, 18:10

Ответ на от Kristunchik

Ну есть некоторые категории работников, которым работодатель опрачивае жильё на время контракта. Но это должны быть очень ценные для работодателя работики временно проживающие в стране или регионе, где это требуется работадателю.

29/07/2014, 21:55

Ответ на от almor

Нужно только подождать и государство вернет мне их в виде возврата по налогам (думаю, лет за 10-15 они вернутся).

Тем, кто купит дом в 2015, государство уже не вернет, к сожалению. Отменили woonbonus.

29/07/2014, 22:00

Ответ на от Лия

эх...... Это был joker.. Вы его рано спалили... Дискус только начинался. Я хотел услышать как 30к за 15 лет не ест инфляция

30/07/2014, 06:24

Ответ на от Devil_Anse

Простите, а если вы будете откладывать по 1000 в месяц до накомления всей необходимой суммы в 200 000 евро, то их инфляция не съест?
Причём все эти годы, что вы будете откладывать, вы будете жить не в том жилье, в котором хотите ( вы же не будете вкладывать в серёзную перестройку не принадлежащего вам жилфонда), а в том, которое вам удастся снять и мечтать о том, которое вы когда-то возможно купите.
С другой стороны, взяв кредит прям сейчас вы сразу можете поселиться в том доме, который вы нашли в соответсвии со своими желаниями и возможностями и сможете его перестроить так, как желаете и финансы позволяют.

Да и жилищная субсидия не совсем будет отменена, а будет видоизменена, потому что сейчас при продаже дома дельцы сразу вешают лапшу на уши о выгоде при покупке и изначально закладывают эту выгоду в стоимость жилья, тем самым искусственно завышая цены на рынке недвижимости. Так что эта субсидия будет видоизменена и привязана к доходам.

30/07/2014, 11:02

Ответ на от тяКа

Простите, а кто сказал что я буду откладывать?
Я не покупаю то, на что не зарабатываю.
Я предпочитаю жить по средствам и не быть никому не чем обязанным.