02/07/2014, 13:16

1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

04/07/2014, 14:17

Ответ на от Devil_Anse

Но надеюсь на тему того, чего не может быть?

А почему "надеюсь"? Вам-то не пофигу?

О каком пустом месте вы говорите?

А о том, о котором вы сами писали.

Оно пусто только у вас в голове,

Ну почему же "пусто"? Я своей головой деньги зарабатываю, у меня там не может быть пусто по определению. А вот с вами - большой вопрос. Кстати, че за детский сад? У вас пусто - Нет, у вас пусто. Признавайтесь, ваши проблемы здесь возникали из-за вашей склочности? :)

04/07/2014, 14:29

Ответ на от Сибби

У меня возникли проблемы? Серьезные? Мне стоит беспокоиться? Вы все знаете - жду вашего совета.
Детсад - просто опустился до вашего уровня. Вы правы, пора завязывать.

04/07/2014, 20:41

Ответ на от Devil_Anse

Мне очень понравилось, Devil_Anse, как Вы писали (под другим ником, но не это важно) и я полностью с вами согласна, о пресловутой европейской толерантности. И, как я поняла, на Ваше решение уехать повлияло также желание оградить ваших детей от этой пидарастической заразы.

04/07/2014, 22:43

Ответ на от veranica

Вераника в честь пятницы решила тяпнуть винца ( или ,судя по комменту, уже перешла на "чего покрепче").

04/07/2014, 23:40

Ответ на от Fantine

С какой целью констатируете факт?

04/07/2014, 23:45

Ответ на от veranica

завидуют

04/07/2014, 23:52

Ответ на от пуфик

Подлецы...

Ir
04/07/2014, 13:27

тяКа, зануды и неудачники тоже ведь имеют право чувствовать себя счастливыми.
им там лучше, комфортнее - так пусть!
дети, как я понимаю родились здесь и всегда смогут вернутья?
а взрослые - они Бельгию не приняли или она их - валить, конечно, оттуда где тебе плохо!
вопрос только в том зачем было столько лет собираться???

04/07/2014, 13:56

Ответ на от Ir

Дык у детей гражданства пока нет. И можте и не оказаться. Потому что пока что родители за них решают. А у родитлей там с решалкой проблемы, эскалирующие последние 14 лет.

04/07/2014, 22:05

Ответ на от тяКа

Дык у детей гражданства пока нет.
Вы про что?
У детей автора два гражданства - русское и бельгийское.

04/07/2014, 22:34

Ответ на от пуфик

Дети там несовершеннолетние, судя по всему... Так что нЭнада.

04/07/2014, 23:19

Ответ на от тяКа

сам видал ,шубой соседской клянусь ,на фотке русские и бельгийские заграны детей!

04/07/2014, 13:12

Если по теме - то не верю я в успех этого безнадёжного предприятия.
Безнадёжного - в смысле от безнадёги...

Я знаю достаточно много людей, которые совершенно осознанно возвращались в Россию. Но возвращались они не оттого, что тут жопа случилась и за 14 лет люди так и ностальгируют по утраченной родине и подъедаются в русских магазинах, а что будет там, после возвращения - "как нибудь прорвёмся".
Эти люди уезжали потому, что там предложили работу интереснее в профессиональном/финансовом/научном плане лучше той, которая здесь. Знаю одну пару, они вернулись, потому что там престарелые родители и пока они живы, за ними надо ухаживать. Но у людей такая работа, что они и на луне бы выжили.
Знаю ещё например Лану с Ейрейтором. Они уехали туда, где им удобнее. Работу они всегда себе найдут, но там, на Мальте они ещё и хобби своё смогли развернуть в полный рост.

Такие отъезды не вызывают у меня ничего кроме Уважения и приветсвуются. Таким людям я желаю всего самого лучего в жизни и знаю, что у них это лучшее несомненно сложится.

Но когда люди и здесь за 14 лет нихрена не наконструктивили и там верят в кисельные реки и молочные берега - то никаких положительных эмоциций таки люди с их пареной ностальгией по утраченной родине не вызывают.
Таких я считаю занудами и неудачниками. И как бы они не пыжились, лучше у них не получится.

04/07/2014, 13:38

Ответ на от тяКа

Тяка, 14 лет это в общем за весь срок.
Попробуйте подсчитать :
Приехали, года 3 бегали интегрировались, переселялись с места на место, искали где лучше.
Потом года 3 жили как все - пили, курили, знакомились, расставались.
Уже 6.
Потом заводили семьи, рожали детей. От еще 3-4.
Уже 10.
И когда пришло время делать выбор - или тут оседать, или делать что-то далее, вот тут и пришло понимание. Еще пара лет потребовалось на изучение вопроса. Сбора информации, выборе места.

Вы вероятно смотрите с позиции : приехала и тебе все сразу сверху упало? . Нет, для большинства все было не так просто. Поэтому и такие сроки.
Вот так посмотрите на эту ситуацию.

04/07/2014, 13:56

Ответ на от Devil_Anse

Нет, я с позиции - приехала и привезла всё необходимое с собой и стала жить так, как надо для дальнейшего развития и непрерывающегося самосовершенствования.

04/07/2014, 14:02

Ответ на от тяКа

У женщины вообще всё всегда с собой.

04/07/2014, 14:04

Ответ на от Devil_Anse

Ну, значит, голодать не будете в России: ваша жена еще не старая, и у нее все с собой. На хлеб заработает, пральна? А вы еще лет пять покурите-попьете и поинтегрируетесь. И не забудьте про "переезжать с места на место". Очень разнообразит суровые безработные будни :)

04/07/2014, 14:10

Ответ на от Сибби

Видите, я про про женскую сообразительность и интуицию. А вы, судя по критерию - "старая" - совсем про другое.
Мне вас жаль - думайте лучше о хорошем.

04/07/2014, 14:13

Ответ на от Devil_Anse

А вы, судя по критерию - "старая" - совсем про другое.

Ну что вы... просто с возрастом работа мозга тоже замедляется.

Какой вы испорченный, оказывается :)

Мне вас жаль - думайте лучше о хорошем.

Жалейте свою семью, меня вы знать не знаете. А это тупое лицемерное клише постыдились бы писать.

09/07/2014, 10:18

Ответ на от Сибби

Никакого сострадания в Вас нет к топикстартеру. Говорят же: тяжелая жизнь, три года пить-курить пришлось, потом еще два года думать. Тут уж не до работы и оформления документов, тут вопрос серьезный. Человек основательно к делу подходит, без дураков. Честь и хвала.

04/07/2014, 21:38

Ответ на от тяКа

Вау,это интересно)) Не могли бы Вы рассказать о своих достижениях в развитии и до какого уровня совершенствования Вы уже дошли? И вообще,чем Вы меряете эти уровни? Маникюром в дорогом салоне ? )))Поделитесь. Пока Вы проявили только совершенство в оскорблении людей другой нации. Это является признаком развития в Европе?

04/07/2014, 22:04

Ответ на от Natalia1

Простите, это вы мне???

Я не оскарбляю людей другой нации. Я говорю вненациональным идиотам правду.

04/07/2014, 22:10

Ответ на от тяКа

Да,про нации это не Вам,извините. А вненациональные идиоты это кто? Как человек развитый и необыкновенно усовершенствованный дайте определение,пожалуйста. ) И по каким критериям можно понять,действительно ли Вы говорите правду?

04/07/2014, 22:32

Ответ на от Natalia1

А зачем кому-то понимать, говорю ли я правду? И почему должна давать вам какие-то определения? Вам нужны определения? Гугль ваше всё.
Ой, кааца мне, что я вас знаю...

04/07/2014, 22:40

Ответ на от тяКа

Ой, кааца мне, что я вас знаю...

Шо, неужели опять клон?! Задолбали!