16/12/2009, 21:13

65

"Навороченные" детские сады- а что дальше?

Начала искать сейчас новый детский сад, чтобы записать ребенка на следующий год. Все-таки Парк ШУман от нас далекова-то, на дорогу туда-обратно уходит минимум минут 40 (автобус идет 14 минут в один конец+ здесь подождать, там подождать). Не успела на автобус- опоздала забрать ребенка. Этот год я давала на становление французского, ибо пока что русский доминирует, несмотря на то, что папа француз. Хочется, разумеется, детский сад с хорошей развивающей программой, желательно биланговый. И вот возникает вопрос: походит он в такой садик и в начальную школу. А что дальше? Много ли в Брюсселе биланговых школ и школ с образовательной системой, нацеленной на детей уже подготовленных. Или же садик- это одно, а потом школа- начинается все по новой? Т.е. скажем в биланговую школу попадают в один класс ребенок, который ранее не изучал дополнительный язык и тот, кто его уже худо- бедно знает? Если знания, полученные в садике "аннулируются" при поступлении в школу, так может и не стоит "напрягать" ребенка и кошелек папы, ибо стоят такие садик не дешево.
И второй вопрос: существует ли централизованный сайт по всем учебным заведениям (частным, коммунальным и т.д.) или надо просто ходить по улицам и искать?
И такой вопрос к мамам школьников: а почему бедные дети таскают необъятных размеров ранцы+ полные руки папок? Неужели нет более цивильной системы, типа учебных пособий и тетрадок, как это было у нас с вами? Что таскаю дети в этим папках?

Комментарии (65)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

22/12/2009, 11:29

Ответ на от sterva

А в чем проблема жизни "параллельно" сверстникам?

Не очень поняла, что конкретно автор имел ввиду: так же как сверстники или ниже?
Ну если камень в мой город, да у нас есть определенные проблемы... Все люди разные, некоторым все очень легко дается, другим - нет. Брат моего мужа, вообще, был всегда в стане отстающих, но теперь у него очень хорошая работа в Англии. А вообще вспоминается программа с мужчиной, больным дистрофией, болезнь начала прогрессировать в 30 лет. Там его жена сказала, что раньше они стремились быть лучше всех, а теперь у них только одна мечта - иметь нормальную жизнь, как у всех. В погоне за совершенством часто мы перестаем радоваться обычным вещам, не из каждого ребенка может получиться вурденкинд, даже если нанимать толпы репетиторов. И главное, чтобы он был счастлив.

22/12/2009, 14:03

Ответ на от svetlana25

Светлана,я имела в виду, например, ребенок идет впереди всерсников в развитии. В школе ему будет неинтересно, если вместо игрушек ему предлагаются только развивающие методики, то как он будет с детьми играть? Если держат дома до 5-6 лет, то как проблемы с социализацией?
Судя по постам вроде никто из своего дитяти вундеркинда делать не намерен. Так что вопрос вроде как неактуален.

ПС Камень не в ваш огород. В моем примере 10-летнего, ребенок в сад пошел рано, вроде с социализацией проблем не было, но аутизм все равно пытались шить в 5 лет,потому как читать и считать в 3 года не положено и вообще ребенок вел себя странно, в их представлении. Родители перевели ребенка в другой сад "лесного типа", с упором на активное времяпрепровождение и "выездом на выживание" на полный день в лес три раза в неделю в любую погоду, активные интеллектуальные "развивалки" прекратили.

22/12/2009, 09:24

Согласна, тогда можно по теме вопрос?
Дети маленькие все понятно, ранее развитие, каковы планы на будущее, как вы планируете продолжать годам к 10-14?
Скажем 3-4 языка дома поддерживать--реально,если сами родители владеют. А математика-физика-химия например, вы готовы заниматься в опережение школьной программы сами, или планируете репетиторов или вообще не планируете? И не боитесь ли, что ваш ребенок будет жить немного "паралельно" своим сверстникам, и как найти ту грань, чтоб это не случилось.

Почему спрашиваю, есть пример перед глазами, где все усилия и результат раннего развития сошли на нет к 10 годам.

22/12/2009, 10:58

Ответ на от antadis

Почему спрашиваю, есть пример перед глазами, где все усилия и результат раннего развития сошли на нет к 10 годам.
я думаю, что в развитии ребенка-человека, один из важных моментов - это заложение фундамента, где родители и могут прилагать свои усилия. правда временные рамки достаточно ограниченны, до 2л мах до 5л, что многих не устраивает( причины на то разные, и все вытекают из личностных особенностей родителей).
дальше ребенка нужно поддерживать, а в определенный момент и отпустить.
многие родители с рождением ребенка получают "свою собственность" которой с любовью распоряжаются, напрочь забывая о том, что это уже личность, а они - воспроизводители ... только физической оболочки. ;))

22/12/2009, 00:48

Смородина, +1, поддерживаю

Вас никто не хотел обидеть, дамочки, и я понимаю проблемы тех, кто вынужден оставить ребенка и выйти на работу. Я, кстати, через двое суток после родов уже работала. Но мне легче: работаю дома. Однако, рабочий день это не сокращает. ;)Но и ребенком я занимаюсь много. И с удовольствием года 3 побыла бы просто мамой.
Мне кажется, если не понятно, зачем нужна пальчиковая гимнастика и пр. , то лучше спросить, если лень почитать, а не заводиться. В такой спокойной стране живете, а агрессии ...

21/12/2009, 20:47

Сибби работающей "мамы-кукушки" Сиб, ты че..какие мамы =кукшки. Вот ты хорошо работаешь,тебе нра,ы до ночи просиживаешь в офисе.А человеку нра день деньской ребенку зарятия придумывать.Разве это плохо.Есть еще ,конечно, и мамаши=люблю=полениться))))))эт я

21/12/2009, 20:44

antdis читая дискуссии, мне иногда начинает казаться, что "воинствующие русомамки" получаются исключительно из профессионально нереализованных (намеренно или ненамеренно) женщин. Иногда даже прикрывающихся и оправдывающих себя ребенком до 3 или даже до 7 лет дабы не ходить на работу.
ну зачем же так резко. Есть женщины ,которые отдаются карьере, а есть те,которые материнству и домашнему хозяйству. Считаю неправильным обвинять кого в прикрытии чем то. Можно и карьеристок уличить в том, что они прикрываются карьерой,только чтобы избежать повседневыных забот о ребенке.И назвать их воинствующие карьеристки ти т. д.Я,вот ,например, не работаю . Но и не растворяюсь до опупения в своем ребенке. Каждому свое, все делают,то к чему имеют способности. Давайте не будем обижать друг друга.

21/12/2009, 17:57

А чем плохо быть просто мамой и не работать, если ситуация это позвояет(например,если папа согласен обеспечивать семью один)?
Неужели за это стыдно должно быть?:)

21/12/2009, 13:07

А я завидую мамашкам, которые умеют так заниматься с детьми. С удовольствием бы переняла опыту.

21/12/2009, 11:36

И гимнастикой и танцами, и музыкой, и поделками, и лепкой с выжиганием, и аппликацией, да чем только не занимались....

Лепили из пластилина - помню (так же, как и аппликации, раскрашки и теде, что является делом нужным и полезным для развития ребенка). Но гимнастикой для "пальчиков" и "рожами" - точно не занималась. Но я абсолютно не испытываю трудностей при "скорчивании" оной, если это требуется текущим моментом. Возможно, если бы занималась этим отдельно в детстве, желательно на специальных курсах, то рожа получалась бы у меня существенно выразительнее и/или убедительнее? Теперь уже не узнать, наверное.

21/12/2009, 11:29

Зарядку для "пальчиков", каюсь, не делала и ребенка не заставляла. Интересно, сильно нам это в жизни помешает?

Вроде с нами в садике этим всем занимались. И гимнастикой и танцами, и музыкой, и поделками, и лепкой с выжиганием, и аппликацией, да чем только не занимались....
Может сейчас садики в корне изменились, а мы не в курсе?

Мамочки, у кого дети в местных яслях-садах,чем занимаются с детьми в местных яслях и садиках?

21/12/2009, 18:28

Ответ на от antadis

Здесь в садах не занимаются как с нами, поэтому мы и рыщем в поиске развивалок:). Ни тебе ни танцев, ни песен, а все бриколажи сделаны училкой:(((. Спрашивается, а как мне узнать таланты/способности ребенка?

Когда придет ваше время, Вас тоже одолеет этот ужас....

21/12/2009, 11:14

У меня тоже впечатление, что некоторые мамаши-квочки таким образом пытаются самоутвердиться за неимением карьеры.

Простите, но вот нафига нужны артикуляционная (с рожами) и "пальчиковая" гимнастка"? Без них будут руки-крюки и недостаток артикуляции на лице? Впечатление, что людям просто нечего делать.


А мой может притащить до 9 книг сразу: "Мама, читай"

Ну-ну. У меня ребенок с трех лет сама читает. И я читала сама уже в три года, несмотря на наличие работающей "мамы-кукушки" (а других тогда почти и не было). Зарядку для "пальчиков", каюсь, не делала и ребенка не заставляла. Интересно, сильно нам это в жизни помешает?

21/12/2009, 20:29

Ответ на от Сибби

Мне кажется, что вас никто ни в чем не обвиняет. Откуда такая агрессия? У меня, у примеру, была карьера. И я знаю, что это такое. Так же хорошо как и то, когда очень долгожданный ребенок появляется, простите за выражение, под сраку лет. Тогда и на карьеру и на прочее смотришь как на что-то малозначительное и ребёнок выходит на первое место.
Ну-ну. У меня ребенок с трех лет сама читает. А Вы где-нибудь в моём посте увидили, что я написала, что у меня ребенок- впереди планеты всей? Нет, не читает. Лично я просто выставила противовес утверждениям, что садики не нужны, а мамы должны заниматься. И садики, на мой взгляд, нужны, и мамины занятия. Да, наверно, совершила ошибку, перечислив наши занятия. Хотелось, наверно, похвастатья. Простите.
Простите, но вот нафига нужны артикуляционная (с рожами) и "пальчиковая" гимнастка"? Без них будут руки-крюки и недостаток артикуляции на лице? Помешало ли отсутствие пальчиковой гимнастики? Обратите внимание на свой почерк: насколько он разборчив и красив.
Пальчиковая гимнастика нужна для 1. развитие мелкой моторики, 2. укрепления пальчиков при подготовке к письму, 3. коррекция действия. Попросите 3х летнего ребенка сделать "козу"- для него это целая наука.
Артикуляционная гимнастика нужна для постановки звуков, как бы по возможности предупредить поход к логопеду. Не забывайте, многие из нас росли в моноланговой среде, в отличии от наших детей. Артикуляционный аппарат у нас и франкофонов работает несколько по разному.
И так, все-таки вернемся к нашим баранам: есть ли тут цепочка: садик- школа или же в школе начинается все с начала?
всем позитива и меньше агрессии

21/12/2009, 10:56

офф топ.
читая дискуссии, мне иногда начинает казаться, что "воинствующие русомамки" получаются исключительно из профессионально нереализованных (намеренно или ненамеренно) женщин. Иногда даже прикрывающихся и оправдывающих себя ребенком до 3 или даже до 7 лет дабы не ходить на работу.
Вроде как получается, раз на работу вышел после 4 месяцев- мать- кукушка и эгоистка последняя, и дите вырастет недоразвитым.

Может давайте как-то конструктивнее?

18/12/2009, 21:08

Видимо, у всех свои развлечения. У нашей преподавательницы по зарубежной литературе сын в девять лет любил ездить на литературные конференции, рисовать топографические карты и играть на фортепьяно, а также любил русское зодчество :)

18/12/2009, 19:21

Напишите если кто знает адрес билангового садика в Антверпене или в округе.

18/12/2009, 17:43

mirocha!!!! музыкА, гимнастика, каток, бассейн, русская щкола и домашняя школа (математика, грамматика, прописи, развитие речи, рисование и музыка- методики из России привезла)...... бедний ребёнок! пожалейте вы его! он МАЛЕНКИЙ !!! УЖАС КАКОЙ!

18/12/2009, 19:27

Ответ на от motus

Это уж лучше маму пожалеть :) Вы знаете, есть один очень большой парадокс: дети ЛЮБЯТ учится. Чем больше вы им даете, тем больше они от вас требуют. Если бы мой ребенок сказал :"Нет", я бы его не водила и не учила. Но мы приходим с детского садика, не успеваю после обеда помыть посуду, как он бежит за мной: "Мама, скорее, школа началась..." Домашняя школа: раз в день одно занятие, длиться примерно до 40 минут с переменкой, играми, артикуляционной (обожает строить рожицы перед зеркалом) и пальчиковой гимнастикой. Для него неделя болезни была воспринята как наказание: дома, никуда не надо. Зато я отдыхала... У Вас дети? Их возраст? Вы им читаете книжки? А мой может притащить до 9 книг сразу: "Мама, читай" Вчера показала мультик про "снежную королеву", теперь ищу книгу... ЛУчше бы не показывала мультик...

18/12/2009, 19:47

Ответ на от mirocha

Учимся каждый день после школы. А что особенного? Рожи не корчим, занимаемся по развивающим книгам. Берем платные занятия в школе. Перечислять неохота.
Важно не переборщить. Знаю одну одержимую учением маманю, у нее очень нервный ребенок. Даже в игрушки не играет, только развивающие штучки. Ее ребенка жалко.

18/12/2009, 15:24

Я у нашего местного педиатра в настенном плакате прочитала, что ГВ нужно детям до 18 месяцев как минимум... Теория "Ранего социального развития" диктуается экономической политикой государства. Если дать возможность женщине сидеть дома с ребенком хотя бы до 18 месяцев- надо сохранять рабочее место и платить хоть какие-то приличные деньги, а это экономически не выгодно.
Ну я не об этом. Я все равно буду менять садик, так уж хочется что-то интеллектуальное. В нашем окружении есть парочка католических и одна коммунальное. Я что-то не сильно горю желанием отдавать туда ребенка, ибо считаю, что английский язык полезнее арабского арго или африканского слега. Самый прикол, что это не население нашего квартала. Вопрос: а почему они не учатся по месту жительства, а едут сюда? Уровень образования во многом зависит от контингента учащихся...
Про садики вообще: дитя дитю рознь. Наша семья- классический пример. Ни я, ни мой муж в садики не ходили. Я в детстве переболела всем, чем можно было. СЕйчас- грех жаловаться на здоровье, ибо... мне болеть по чину не положено. Муж же подхватывает малейщий чих. Я- общительный человек, муж- больше одиночка. Сын до 3х лет сидел со мной, ездили по всяким развиваловкам, да с такими же мамашками и их детишками встречались. Сейчас ходит на полдня, с обеда- развивалки (музыкА, гимнастика, каток, бассейн, русская щкола) и домашняя школа (математика, грамматика, прописи, развитие речи, рисование и музыка- методики из России привезла). Да на днях ребенок заявил, что Хочет кушать с детьми в садике. Мама мамой, а вот детское общество я ему никак не заменю. Вот и хочется, чтобы и полезно и интересно.

18/12/2009, 16:42

Ответ на от mirocha

mirocha, Полезно (даже очень) и интересно какой-нибудь сад по методе Монтессори ($$), имхо.
А так, любой частный детсад лучше публичного...

18/12/2009, 15:10

Опубликовано busy mom в Декабрь 18, 2009 - 01:19.
Даже по рекомеднациям ВОЗ детям до 2х лет сися желательна. В яслях ГВ не обеспечишь.

Ну все ясно, совок рулит. Чего же сися не до пяти лет? Так мало, только до двух?
И хто такой ВОЗ?

18/12/2009, 15:28

Ответ на от славяночка

славяночка вас чем вскармливали ванючей жижей? от ваших постов о детях имменно ей и несет

18/12/2009, 16:39

Ответ на от славяночка

вот для совка как раз не ВОЗ, а минздрав, смесь "Малыш", третьесортные соки и халявные детсады. У вас есть дети, Славяночка, или Вы так, от нефиг дела забегаете? Если есть, и для Вас информация о том, что материнское молоко ребенку нужно как минимум до 18 месяцев, а в идеале до 23х - новость, то уж про детсады рассуждать вообще высший пилотаж. Это же не вопрос элементарного здоровья и физического развития ;), здесь еще и психология.

ВОЗ
http://www.who.int/

"Exclusive breastfeeding is recommended up to 6 months of age, with continued breastfeeding along with appropriate complementary foods up to two years of age or beyond."

В Европе врачи рекомендуют до 6 месяцев исключительно ГВ, и до 18 месяцев ГВ с прикормом.

Если у вас проблемы с ГВ, то можно обратится за помощью в La Leche League.

Так вот, отдавая ребенка в ясли, вы его лишаете ГВ. И делать это можно, на мой взгляд, только если очень надо работать, для чего ясли и созданы. Кроме того, в столь юном возрасте у детей куча разных психологических заморочек: боязнь остаться без мамы (separation anxiety), боязнь чужих (stranger anxiety). И ребенку надо помочь пережить эти проблемы, а не помещать его в условия, кот-х он как раз и хочет избегать.