07/12/2011, 15:33

0
282

Целый день на бутербродах и без сна

Что-то меня начало колбасить на школьную тему. Бельгийские мамочки считают мои страхи надумаными. Моим детям почти 2 года и в сентябре они пойдут в школу. Я сама в их возрасте ходила в советский детский сад, с трехразовым горячим питанием и сном в обед. Я не могу себе представить, как ребенок 2,5 лет может целый день САМ отвечать за свое питание и сон. Мои никогда есть не просят, но если посадишь за стол и начнешь кормить, то едят. Овощи-мясо у них идут плохо, была бы их воля они бы ели только печенье с молоком и йогурты. Бутерброды вообще не едят, снимают мясо, хлеб оставляют. Сон у них по расписанию, два часа дня (плюс-минус 15 минут) - в постельку. И все спят до четырех. Я не могу представить их спящими в углу на коврике.
Мои дети совсем не готовы к школе? Или я клуша? Не могу себе представить, как их отдать на целый день. Кстати, шапки они тоже не оденут, если не заставить. Но ведь в школе заставлять не будут - не хочешь, иди так.
Я говорила об этом со знакомыми бельгийками, но они отвечают: ну ничего страшного, дети сами знают когда они хотят поесть или поспать и нужна-ли им шапка на прогулке.
Мне сложно представить подобную самостоятельность в 2,5 года.
Работающие мамочки, ответьте что-нибудь по теме? Может мы не ту школу смотрим? Кто-нибудь знает такие школы с "гиперопекой" по бельгийским меркам?

Комментарии (282)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11/12/2011, 21:35

Смородина согласна на 100 .У меня иногда выходные проходят что я потом неделю отдыхаю пока дети в школе ну а канинулы перед ними долго морально настраиваюсь и материально-это не просто скажу честно.Да есть мамашки которым нравится сидеть с детьми и не отдавать никуда но для меня это скорее исключение.Когда мы начинаем оберегать дитя слишком от кого то и чего то кто даст гарантии что от чего нибудь другого не убережем.Вопрос риторический поэтому думаю правильно делать так как комфортнее и матери и ребенку .В наше время мало осталось желающих сидеть с детьми до 5 лет это уже пережиток времен.Для этого нанимают нянь или бабушек ну а для некоторых это просто уважительная причина НЕ РАБОТАТЬ И НЕ УЧИТЬСЯ.

11/12/2011, 15:11

не о 2.5 а о 3-5 летних которые сидят с мамами.Тут некоторые утверждают что до 5 лет опасно в школу вести

на самом деле вообще на этц тему можно спорить до бесконечности. Но.Мамы всякие нужны,мамы всякие важны. От тяка( опять возвращаюсь))))) о соплях в школе не беспокоилась, зато тортильи ребенку в школы выготавливает. Я честно скажу,на такой подвиг не готова до сих пор. Мой деть в школе ест булки с курице,с рыбой,или телятиной. Причем она настолько привыкла в обед к перекусу,что даже на каникулах предпочитает плотно поесть только на ужин. А вот голова без шапки,голые спины под змними шатанами после похода в туалет,сопли и матрасы ,брошенные на пол,и дети там в обуви и одежде спят- это то,что вызывало у меня просто бешенство. А дети ,которые до 5 сидят с мамами ну и зашебись. Мамы ,которые это делают,уверена им в кайф самим заниматься с ребенком. Как почитаешь,пишут тут и стишки учат,и апликации делают, и с другими детьми у них есть возможность общаться. У меня никогда не хватало терпения целый день придумывать развлечения ребенку. Так что, баланс у всех соблюдается.Где то пусто,где то густо. Я к тому- что мы все тут мамы супер)))) и все "онажемать"))))))абсолютно)))

11/12/2011, 14:28

Bas разговор идет не о 2.5 а о 3-5 летних которые сидят с мамами.Тут некоторые утверждают что до 5 лет опасно в школу вести.

11/12/2011, 13:44

Смородина может я переборщила с выводами но суть в том что зачастую мы не воспринимаем ребенка как личность и решаем как ему жить и что делать исходя из своего опыта.Это правильно но... не надо иногда излищне перестраховываться и поверьте иногда дети умнее нас

bas
11/12/2011, 14:13

Ответ на от annajen1

Похоже, что Вы и в самом деле переборщили: в 2,5 года все-таки родители решают что и как для ребенка лучше. А личностью он успеет побыть... С чистой попой, без соплей, накормленный и выспавшийся.
Некоторым "прогрессивным" родителям очень нравится мысль, что их только что вылупившееся чадо уже способно выживать в экстремальных условиях. Общение, к которому так "стремятся" грудные дети:) вполне может ограничиваться часиком в день где-нибудь на площадке, в гостях или в спортивном центре, а не впрягаться общаться на полный рабочий день без альтернативы и вариантов, умываясь соплями и слезами, будучи уверенным, что мама ушла и бросила.
Всему свое время. Некоторым детям садик в таком нежном возрасте - самое то, а другим, как наказание божье.

11/12/2011, 13:33

а вам видите ли все мало и мало.За остальное деньги платить надо.Не забывайте они гуляют часто а когда тепло могут и по пол часа и по часу.Если вам общение смородина не нужно то не решайте за ребенка -с грудного возраста ребенок стремится к общению и не только со своей мамой .Да судя во всему вам вообще многого не надо были бы деньги остальное приложится.....хочу добавить,что после таких комментов хочется позаимствовать пару выражений из словаря тяки,е мае

11/12/2011, 13:27

Смородина ну а до обеда то и развитие детей и игры и спорт занятия да мало ли чего каждый день разное а вам видите ли все мало и мало.За остальное деньги платить надо.Не забывайте они гуляют часто а когда тепло могут и по пол часа и по часу.Если вам общение смородина не нужно то не решайте за ребенка -с грудного возраста ребенок стремится к общению и не только со своей мамой .Да судя во всему вам вообще многого не надо были бы деньги остальное приложится. я не поняла наезда,мадам. То видите ли мне мало и мало,то в конце судя "по всему" это блин по чему конкретно? как оказалось "много не надо".Вы что? Лично со мной знакомы,что можете делать какие то тупые выводы. А про "не решать за ребенка" это ваще перл.

11/12/2011, 13:17

Ведь на самамом деле, после обеда в садиках с детьми остаются только нянечки, никаких занятий уже не проводится и детей там просто "выпасают" до прихода родителей. Именно. Тут прозвучало,что ребенку нужно общение ,и так далее. После обеда они тупо на коврике смотрят мультики. Вот и вся лябофь.

У нас в школе преподаватели (воспитатели) были с детьми до 15:30. И телевизор в школе они никогда не смотрели. Мы приходили посмотреть еще до записи, как раз после обеда: учительница занималась с детьми, они играли, кто-то рисовал. Для самых маленьких у класса был собственный небольшой садик, отдельный от остальных групп.

Во всех школах все по-разному, как повезет.

11/12/2011, 13:08

Смородина ну а до обеда то и развитие детей и игры и спорт занятия да мало ли чего каждый день разное а вам видите ли все мало и мало.За остальное деньги платить надо.Не забывайте они гуляют часто а когда тепло могут и по пол часа и по часу.Если вам общение смородина не нужно то не решайте за ребенка -с грудного возраста ребенок стремится к общению и не только со своей мамой .Да судя во всему вам вообще многого не надо были бы деньги остальное приложится.

11/12/2011, 11:59

Ведь на самамом деле, после обеда в садиках с детьми остаются только нянечки, никаких занятий уже не проводится и детей там просто "выпасают" до прихода родителей. Именно. Тут прозвучало,что ребенку нужно общение ,и так далее. После обеда они тупо на коврике смотрят мультики. Вот и вся лябофь.

11/12/2011, 10:28

Так что самым лучшим вариантом мне кажется давать детям еду из дома, чтобы ее там резогревали в микроволновке или, при отсутствии оной, в термосе.

СОГЛАСНА

11/12/2011, 10:21

Согласна стопроцентно. Детям от года до 3,и даже до 4,и даже до пяти-еще чхать на друзей.Достаточно сходить в какой нибудь кидсленд- и там они наобщаются по самое не могу. Единтвенное,мне кажется,невозможно маленького ребенка к 2.5 годам научить всему тому,что вы сказали ,Bas. Это ж надо в такие короткие сроки научиться))) и главное- запомнить это все,ребенку ,идущему в сад. Я своей и сейчас крестик на руке ставлю- и приговариваю " шапка,руки,портфель"))))) Еще забываем как дети по разному привыкают к тому,что их оставляют одних. Огромная разница между тем,как ребенок играет со всеми в песочнице,когда недалеко сидит мама,и другое дело- когда он висит на заборе,и ревет,а ты уходишь. Вот уж ему тут не до других,таких же орущих детей.Я оставляла дочку,она ревела,и приходила в обед забирать-она висела на заборе и снова ревела. И что? Эт тоже "укрепляет здоровье"? пережили ,конечно,но было жалко ее до слез.

bas
11/12/2011, 10:57

Ответ на от Cмородина

Смородина, а я и не надеюсь, что мои дети смогут всем этим навыкам научиться до похода в сад, хоть они и очень смышленые у меня:) Совершенно верно Вы подметили, что надеяться на какую-то бы то ни было самостоятельную сознательность лет до 10 - утопия:) И без шапок будут гулять и руки не помоют, и бутерброд из дома не съедят, и кучу вещей растеряют:)

Я просто трезво оцениваю их возможности и не стремлюсь "упихать" их в садик к определенной дате. Благо в первый матернель можно спокойно не явиться, позвонив в секретариат и предупредив, что, мол, не готовы пока. Место сохраняется в любом случае.
Даже если дети смогут справиться с поставленной задачей, я не отдам их на полный день в первое время: сначала до обеда только. Без мамы даже три часа им покажутся вечностью. Я даже подумываю о посещении садика не каждый день в первое время. Буду кормить обедом дома и спать укладывать. Потом на прогулке буду их готовить морально к тому, что детки, которые остались в саду после полудня, играют в интересные игры и т.п.
Ведь на самамом деле, после обеда в садиках с детьми остаются только нянечки, никаких занятий уже не проводится и детей там просто "выпасают" до прихода родителей.

bas
11/12/2011, 01:21

Дааа, почитала я тему и призадумалась. А точнее, примерила все вышесказанное на свою ситуацию...
Опыт - сын ошибок трудных, как говорится:)
Так вот мой бельгийский опыт неработающей с 9 и до 17 мамы, говорит мне, что:
1. Все зависит от того, насколько серьезен вопрос выхода на работу? Если без вариантов, то такой расклад в корне меняет отношение к походу в садик.
Во-первых, "поход в садик", как известно, сразу превращается в перманентное сидение дома с болячками. Вам, Tweeling, придется сидеть вдвое чаще, так как ваши ребята могут болеть совсем не симультанно хоть они и близняшки:) поэтому, работа будет больше всего смахивать на бесконечное продление больничного:)
2. Если же ситуация все-же безвыходная, то стоит подумать - что в Ваших силах сделать, чтобы свести неприятности к минимуму. Можно начать постепенно закаливать деток, приучая к гулянию в полураздетом виде. Можно перевести их на другой режим питания: ранний завтрак-днем легкая еда в виде погрызок/бутербродов/ питья из бутылки и т.д.- поздний обед около 18.00 и очень раннее укладывание спать, чтобы компенсировать дневной недосып.
Можно, как тут уже говорилось, выработать определенные привычки-ритуалы, связанные с шапками-куртками и не нужно будет переживать на этот счет.
Сложнее всего, на мой взгляд, с туалетом...:( в этом вопросе абсолютно все, даже самые золотые школы, безнадежно хромают. С такими маленькими детками то и дело случаются неприятности, а персонал повсеместно не страдает излишним рвением в заботе о детской гигиене. Поэтому, по-моему, вопрос похода в туалет является определяющим в решении сдачи в детский бельгийский садик.

А теперь поделюсь моими личными соображениями по теме.
У меня абсолютно такая же ситуация: близняшки, приближающиеся к садиковому возрасту. В феврале можно уже отдавать. Но..., вырастив тут старшую дочь ( она сейчас гимназистка ) и пройдя однажды стандарной тропой, я поменяла в корне свои взгляды на "спартанское" воспитание малышей. Да, все они вырастают не инвалидами, сопли высыхают, дети социализируются, мамы работают, чтобы папы спали спокойно... А проходят годы и понимаешь, что такие жертвы не были никому нужны!

До 3х лет дети прекрасно обходятся без пресловутого общения со сверстниками. Все это - родительские бзики, не более. До 3х лет закладывается основа иммунитета ребенка и нет никакой нужды подвергать его психику и здоровье таким сильным стрессам, как помещение в садик на полный рабочий день. Нет ни малейшего оправдания мамам, идущим на компромисс держать малюсенького ребенка в учереждении, где его обкаканного не подмоют, где дети будут ходить в грязный туалет, в котором отсутствует бумага. Такое в Бельгии, увы, почти норма за редким исключением.
С какой такой денежной нужды нужно бежать на работу, зная, что, привыкший спать в своей тепленькой кроватке ребенок, будет днем валяться на каких-то там подушках или сомнительной чистоты матрасиках на плохо метенном полу? Если маме не грозит голодная смерть и она в состоянии обеспечить своим детям кров и пропитание, то сознательный ее компромисс в виде поспешного выхода на работу и бессмысленное обречение своего чада на даже малейшие страдания - чистой воды эгоизм.
Всякое бывает в жизни: рабочее место может пропасть, муж куском хлеба попрекает, вдруг нужно взвалить на себя обязанность главного работника в семье по причине, не дай бог, чьей-то внезапной болезни... Но просто так?! Выйти на работу, чтобы "не скучно было дома, чтобы быт не заедал"?! Бедные детки таких мам! Не успели народиться, а уже надоели... Нда.

С практической точки зрения, я собираюсь поступить ( ну, или стараться придерживаться ) по такой схеме.
Научиться абсолютно самостоятельно обслуживать себя во всем, что касается походов в туалет и одевания на прогулку.
Научить детей минимуму личной безопасности: избегать слишком агрессивных детей в группе, не подходить близко к качелям на площадке (то есть, только сбоку и только до столбов-опор), не уходить на прогулке никуда из поля зрения воспитательницы, чтобы она смогла вовремя оказать помощь и оказаться рядом, если что случится, не пить воду из-под крана, не есть упавшую на пол еду, не садиться на унитаз, если в нем не смыты следы жизнедеятельности предыдущего посетителя, правильно пользоваться мылом, уметь точно опознавать свои вещи, научить спать даже когда шумно, есть из термоса, есть самостоятельно, пользоваться салфеткой, уметь сморкать нос.
Дети должны знать, что нельзя есть чужую еду и пить из чужих бутылок. Не совать руки куда не нужно ( туда, где петли открытой двери, например).

Может и есть редкие вундеркинды, но все вышеперечисленное детки до 3х лет усвоить не в состоянии, поэтому поход в детский бельгийский сад может стать для 2хлеток настоящим испытанием. А друзья? Они никуда не убегут!

Кстати, эту проблему я подробно обсудила с одной очень опытной учительницей начальной школы. Она считает, что малышам намного важнее именно детский комфорт (еда, уход, спокойная обстановка и здоровый режим), чем пресловутый "уровень" школы, развлечения и поделки с рисунками. А самым главным, по ее мнению, является шанс попасть к хорошей воспитательнице, которые бывают даже в самых захудалых школах.
Что касается горячей еды, то в большинстве школ еда - привезенная с коммунальной кухни разогретая пища. По отзывам моей старшей дочки, а она была в "хорошем" садике, эта еда - дикая дрянь. За ее школьную жизнь поставщиков горячих обедов меняли трижды, но качество пищи лучше не становилось. Это подтвердили даже сами учителя, которые питаются часто вместе с детками. Так что самым лучшим вариантом мне кажется давать детям еду из дома, чтобы ее там резогревали в микроволновке или, при отсутствии оной, в термосе.

Пардон за длинный пост. Меня эта тема тоже волнует сейчас.

12/12/2011, 23:21

Ответ на от bas

Бас, спасибо за ваше мнение, как мамы двойняшек. Мне придется отдать детей в школу в 2,8. Папа детей в этом вопросе категоричен, а я исчерпала все аргументы. И потом, он папа, у него есть такое-же право на личное мнение как и у мамы. Плюс в том, что только до 12 часов пока.

bas
13/12/2011, 02:41

Ответ на от tweeling

Очень надеюсь, что у вас все пройдет гладко. Пусть ваши малыши не подведут своего папу, который в них так верит! И дай бог, чтобы наши желания соизмерялись с нашими возможностями:)!
Удачи вам!

10/12/2011, 23:19

Шанталь, респект!

10/12/2011, 22:58

Вопрос школ не наболевший, а серьёзно надуманный!

Угу, вопрос школ надуманный! Особенно, скажу я Вам, клёво думать, проводя бессонные ночи в одной палате с ребёнком, который туда попал благодаря школе с её похуистским отношением ко всем и ко всему! Вау!!! Если б не она, родимая, то мы б ни сном ни духом не знали, что такое сотрясение мозга. И лежишь себе так в палате, куда каждый час заходит медсестра и светит фонариком в глаза ребёнку...живой ли? А потом, слыша непонятный хрип и стон сына, надумываешь себе, как я буду расправляться с тупоголовым преподавателем, если мой ребёнок останется калекой, если он умрёт...?!! Вам повезло, тяКа, и Вашего не убили за 12 лет. Мне повезло меньше и начальная школа Бельгии стоила моему ребёнку 2 выбитых зуба, сотрясение головного мозга. Вот почему мне близки волнения женщины, открывшей эту тему, которая ещё не переступила порог ни одной школы, но у которой уже башню сносит от того, что она видит, проходя мимо школы, где предстоит учиться её детям. И правильно делает, что волнуется женщина, потому что потом НИКТО и НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ! Вам это понятно? Хотя, откуда ж Вам знать такие тонкости, если Ваш ребёнок только чихал пару раз. А мне известно и на собственной шкуре. Школа пришлёт бумагу, что у них, действительно, есть страховка гражданской ответственности, но (!) у них, понимаете ль, существует "потолок" и школа не имеет право его превышать. Это означает, что выплатят копейки, а всё остальное из своего собственного кошелька. Хотите искать правду? Добро пожаловать в суд! Нанимайте адвоката, детектива, чёрта лысого, собирайте свидетелей и, если суд признает вину учителя, мальчика/девочки, который покалечил Вашего ребёнка, то тогда только вмешивается страховка виновной половины. А это долгие годы судебных тяжб. Вот почему сейчас, проходя мимо школы, я с ужасом смотрю на этот заповедник разгильдяйства и абсолютного похуизма. Училки, собравшись в кучку, пи@дят себе всю переменку. Дети предоставлены сами себе: кто лежит, кто сидит на голом асфальте, кто носится, кто на забор прыгает, кто кого по башке лупит....ужас! Дети в собачий холод - с голыми пузиками, без курток...на школьной площадке нет ни одной скамейки?!! А с чем и где играть малышам, если школьный двор напоминает больше тюремный? Насколько я знаю, в классе спокойно сидеть и готовиться к следующему уроку запрещается! Все обязаны выходить во двор, как собаки...Хорошо, если в большом городе живешь, где есть выбор школ, но в Бельгии много и деревень, где нет выбора. Ну, а в 18 лет нам придётся отстёгивать приличную сумму дантистке, которая будет делать окончательный вариант зубов, потому что у детей челюсть развивается до 18 лет и всё носит временный характер. А уж сколько она делает временных зубов!!!!!! По её словам, большая часть несчастных случаев приходится именно на школы, особенно бассейны, вывоз детей на каток без должного присмотра педагогов. Она возмущалась таким безответственным отношением школ. Конечно ж, скажет тяКа, ещё одна "клуша" и "онажемать", но уже бельгийская. А, кста, в последний визит моя дантистка рассказала о дедушке, которого она принимала по срочному. Ему сломали челюсть в больнице....это так пожилого человека выводили из состояния наркоза. Я только хлопала глазами от услышанного и, естественно, спросила знакомого доктора, который мне подтвердил, что в операционной не деликатничают, нет времени...Так что, граждане, не удивляйтесь, если очнётесь, а у вас челюсть сломанная окажется....Вам скажут, что так и было! Это я к тому, что не расслабляйтесь и всегда помните, что "Спасение утопающих - дело рук сами утопающих!" И Бог вам всем в помощь!

10/12/2011, 21:05

Зачем трёхнедельному ребёнку бутерброды с ссыром?

:)) Вспомнилось... Сестре пару месяцев было, ну а мне два года и четыре всего. Ну и решила я накормить сестричку, она же плакала, кушать просила: напихала ей хлебушка в рот... Слава Господи, мама вовремя подоспела, а могло случиться горе:((...

*********

Пелагея, а как ваша киса? Сделали операцию или нет?

11/12/2011, 00:37

Ответ на от IdeaM

Пелагея, а как ваша киса? Сделали операцию или нет?

ИдеаМ, спасибочки (!) за внимание ))...нет не стали делать операцию...прислушались здравого смысла плюс Ваш совет, плюс совет оливки ...да плохо дело ...мучается котик и страдаем мы (((...мож, до НГ доживёт ? а даст Господь - то до весны...поняла, что он уже твёрд.пищу не может кушать ...надо будет супы варить ...

10/12/2011, 20:57

Зачем трёхнедельному ребёнку бутерброды с ссыром?

медики считают

Ребёнок до года должен быть с мамой ( конечно если у мамы, есть такая возможность)

_____________

10/12/2011, 20:25

Девочки нам повезло в других европ .странах до 5 лет сады за которые платить не хило примерно по 400-500 евро в месяц.У НАС ХОТЬ ВЫБОР ЕСТЬ УРА.Радоваться надо а не сидеть дома.

10/12/2011, 18:51

Плохо не то, что ты их воспитываешь. как ты их воспитывает уже ничего хорошего, ну да ладно, это твои личные тараканы.
Согласна, ты не тупая белогожена. ты просто дырка.

Кать, тебя занОсит ((...ну што такое с тобой в самом деле ?...то, что ты длит.время жила в Индии, где особо не церемонятся с жизнями и судьбами - ещё не есть правильно и стержень... заезжай ко мне на неделе/другой , если сможешь - почирикаем ))...ну а детоньки наши - это же наши принцы и принцесски...я не согласна , что взращивать Тарзанов или Суворовцев - есть счастливое детство ...я - "онажемать" и готова расцеловать своих деток в самую попоньку, заботиться, лелеять, баловать до самого конца моей (!) жизни...не знаю, как это понравится моим деткам )))

10/12/2011, 19:00

Ответ на от pelageya

Полина, я ж о чём... Я своему тоже в попу дую, но при этом не выношу мозг директору школы, его секретарше, педагогам и родителям одноклассников.
Не заламываю картинно руки о масеге, который "о боже" должен жить на бутербродах.
У меня он два года питался горячим в школе, потом сам попросил, чтобы я ему с собой давала. Это оказалось вкуснее и интереснее. Не мне, а ребёнку.
И бица головой о дверь школы дабы защитить интересы масеГа, которые по моему онажемамскому мнению нарушили.

Отношение своего масеГа ко всему этому знаю. У него есть право голоса. Заметьте, ПРАВО. То есть за мной остаётся право реагировать на этот голос или нет. И нравица ему это или нет - я в курсе. Что именно он возмёт с собой на обед завтра мы решаем вместе.

Про счастливое детство согласна на все сто. Делаю для этого всё возможное.

Естественно они принцы. самые умные, самые красивые, самые талантливые.
Только крупица самокритики и самокритиного отношения к масегам ещё никому не мешала.
А уж утвреждение о том, что для детей полезнее до 5 лет сидеть под маминой юбкой вообще из области фантастики...

сущее ИМХО.

В следующую субботу я свободна. Если желаешь - подарю тебе целый день. Вечером хотелось бы быть дома. Но до 18 есть пара очень заманчивых предложений.

10/12/2011, 18:46

Та не, дырка, ты нашла себе повод не работать!!! И ищешь оправдания для своей лени.

Лучше не работать, чем быть трудоустроенной, но при этом полностью профнепригодной. Как например безграмотный присяжный переводчик.