07/12/2011, 15:33

282

Целый день на бутербродах и без сна

Что-то меня начало колбасить на школьную тему. Бельгийские мамочки считают мои страхи надумаными. Моим детям почти 2 года и в сентябре они пойдут в школу. Я сама в их возрасте ходила в советский детский сад, с трехразовым горячим питанием и сном в обед. Я не могу себе представить, как ребенок 2,5 лет может целый день САМ отвечать за свое питание и сон. Мои никогда есть не просят, но если посадишь за стол и начнешь кормить, то едят. Овощи-мясо у них идут плохо, была бы их воля они бы ели только печенье с молоком и йогурты. Бутерброды вообще не едят, снимают мясо, хлеб оставляют. Сон у них по расписанию, два часа дня (плюс-минус 15 минут) - в постельку. И все спят до четырех. Я не могу представить их спящими в углу на коврике.
Мои дети совсем не готовы к школе? Или я клуша? Не могу себе представить, как их отдать на целый день. Кстати, шапки они тоже не оденут, если не заставить. Но ведь в школе заставлять не будут - не хочешь, иди так.
Я говорила об этом со знакомыми бельгийками, но они отвечают: ну ничего страшного, дети сами знают когда они хотят поесть или поспать и нужна-ли им шапка на прогулке.
Мне сложно представить подобную самостоятельность в 2,5 года.
Работающие мамочки, ответьте что-нибудь по теме? Может мы не ту школу смотрим? Кто-нибудь знает такие школы с "гиперопекой" по бельгийским меркам?

Комментарии (282)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

08/12/2011, 22:20

Ответ на от inta

А как можно выйти на директора? Наверно только на днях открытых дверей? В нашем случае, если выбирать по удобствам внутри здания, то надо брать католическую, ту что всухомятку. В ней малышковую часть в этом году отделили от 6-12леток, в сентябре открыли. Построили новое здание, сделали свой спортивный зал и в классах есть вторые этажи, типа консолей, с подушками для уставших деток.

08/12/2011, 15:27

Кто знает в Брюсселе хорошие школы???Нам 2,5 года,живём на Vleurgat,Ixelles...

08/12/2011, 15:16

Я,тоже,каждый день думаю,как отдать свою дочку в школу?????Так страшно.......(((((Как предствлю как она там будет,болетъ начнёт,и как там будут за ней смотреть???И непонимаю,как некоторые могут непереживать за своих малышей???на улыце холодно,а ети мамочки везут своих детей без шапок,даже без курток(((разве ето нормально,я и в португалии такое наблюдала???

08/12/2011, 09:50

Elefa, как это не пустили??? У нас в Брю мы с мужем просмотрели все школы в округе, которые хотели. Нас и внутрь пустили и экскурсию провели и на все наши вопросы ответили. Мне не нравятся здесь школы вообще, но пришлось выбирать что то все равно, выбрали и не прогадали. Правда нас еле еле взяли из за этой дурацкой записи по интернету..в то время творилось что то невообразимое- хаос. Зато , если бы пришли записываться в этом году, прямо перед школой,
то взяли бы без проблем, как выяснилось..

Tweeling, вы не волнуйтесь особо, потому что не вы первая с таким ребенком, кто дома не хочет есть и одеваться и прочее. у меня девочка очень чувствительная. А также ни одеваться, ни кушать самой - ничего не хочет. Первое время сидела в столовке и ревела с заткнутыми ушами, потому что ей слишком много народа и шумно, так же ревела на прогулке каждый день- шумно. Детей боялась как огня, она у меня ведь не ходила в креш. Но вот уж 3 мес отходила в школу, совсем ребенка не узнать, и делать что то начала хотеть сама, и бойчее стала, в общем привыкла. Так сейчас вам не нужна сильная школа, отдайте на пару лет туда, где условия получше, а с 3 года переведите в хорошую школу.
у нас , кстати, в школе не все родители согласились на горячее питание: то ли денег жалко, то ли дети привыкли к бутерам и горячее не едят. Моя дома вообще очень консервативна в еде, ее кроме каши и супа ничего не заставишь. а последнее время и суп уже не хочет: одни печенья. А там ест почти все, что дают. И меню очень разнообразное: суп, второе,десерт.

08/12/2011, 21:55

Ответ на от 30stm

Знаете, я распечатаю эту ветку и буду перечитывать такие сообщения как ваше вместо валерьянки, когда на меня опять страхи нападут :)

07/12/2011, 23:00

Девочки, вот вы пишете узнать про школу. Я обошла несколько школ в округе: меня никуда НЕ ПУСТИЛИ. Пригласили на инфо.день (запись по телефону), инфо"день" начинается в 20.00, т.е. никаких детей и воспитателей я не увижу, максимум - дадут брошюрки. Поэтому и ищу отзывов от антверпенчан (пишите в личку, если что, очень надо).

08/12/2011, 09:58

Ответ на от Elefa

простите, но будет много буков!
меня сегодня тоже из школы выгнали, аж сам директор! обычно, я помогаю дочке (3.5 года) раздеться и веду ее в туалет перед уроками, ну по пути еще и другим деткам помогу. никто и никогда не говорил мне, что помощь ближнему - это отвратительно. а началось все в этот понедельник... дочку вожу в школу только до обеда, а в понедельник с работы задержалась и пришла за ней в 13:00. захожу на школьный двор и вижу такую картину: на скамейке лежит девочка из нашего класса (1 клейтер), двое пацанов из 2 клейтера держат ее за руки, чтобы не смогла убежать, а третий пацан стянул с нее брюки вместе с трусиками и целует ее в голую попу. да не просто поцеловал и убежал, а, страшно сказать, со знанием дела. ну, я его в охапку (двое других оказались проворнее, я от увиденного и лица-то их не запомнила) и к учительнице в другой конец двора. а дежурила как раз наша учительница. рассказываю ей что произошло, а сама дочку глазами ищу... поохала она, на дочку мне показала, и ушли мы домой. Вечером все рассказала мужу. во вторник он позвонил директору, так как мы сомневались, что учитель сообщит ему о случившемся. похоже, что вчера он поговорил с нашей классной дамой, а сегодня, в четверг, она злая, на меня не смотрит и даже не поздаровалась со мной - чего я и ожидала, а директор прочитал мне лекцию о приучении ребенка к самостоятельности, т.е пришла, рабенка на территорию школы забросила и уматывай ...., но я еще с мамой той девочки не поговорила.....

08/12/2011, 11:22

Ответ на от Deanna

Deanna, я в шоке ! Это уже не шутки. И плюс маленькие дети были не в поле зрения взрослых. Они могут вытворить все что угодно. В такую школу страшно отдавать детей.
Тут даже не звонить надо, а письмо написать в администрацию города.
У нас была проблема в коммунальной школе с воспитателем. Она любила комфорт и включала радиатор на полную мощность. Наш ребенок обжегся два раза. Первый раз несильно и мы не могли добиться, что случилось. Ребенок был маленький и не мог еще объяснить, а воспитатель утверждала, что у нее раздражение. Второй ожог был довольно сильный и обширный и опять воспитатель пожимала плечами. Пока один из сотрудников школы не рассказал нам о радиаторе и что моя дочь не первый пострадавший ребенок.
Директор школы отреагировала вяло. Мы дошли до администрации города с письмом и фотографиями ожегов. Воспитателя уволили.

08/12/2011, 13:58

Ответ на от inta

мой муж тоже настроен жаловаться выше, особенно после утренней *политинформации* полученной мною от директора. но я не преследую цель, чтобы мальчишки, учительница и директор были наказаны, мне этого не надо. мне нужна адекватная реакция администрации школы на данное происшествие. если они замолчат этот, не такой уж редкий в школах случай, значит они могут скрыть от родителей все что угодно! Как ребенка-то им доверять???? По-моему, они должны были оповестить о случившемся в первую очередь родителей пацанов, чтобы те провели профилактическую беседу с сыновьями - *что такое - хорошо и что такое - плохо*. Ведь в 5 лет дети уже в состоянии понять, что они поступили нехорошо, тем более факт сговора на лицо - трое против одной! А затем поставить в известность родителей девочки и заверить ее, что подобное впредь не случится. А для этого пристальней смотреть за этими мальчиками вне класса и пресекать их *активность*на корню, раз они склонны к таким действиям. Но, уверена, что и родители девочки и родители мальчиков находятся в полном неведении до сих пор. вот и мучаюсь - открыть им глаза или подружится с сотрудниками школы?

08/12/2011, 14:23

Ответ на от Deanna

Deanna, это ужасно, конечно. Если бы я увидела СВОЕГО ребенка , разложенного пацанами, у меня бы все на ушах стояли. А как вам поступить в этой ситуации, это, конечно очень сложно решить. Школе не выгоден скандал, они (если вы умолчите), будут это все скрывать, ибо это повлияет на их репутацию, а им не хочется , чтобы детей из школы начали забирать. Хотя не понимаю, почему нельзя вызвать родителей пострадавшей стороны, виновных и свидетелей и разобраться во всем. У нас есть девочка в классе, она маленькая еще вроде, только 3 в феврале будет( мы ,слава Богу, переходим после НГ в наш родной 1 КК), так вот она вообще оторва, проводит в школе время с 8 до 6- бьет всех подрят, очень агрессивная. Я несколько раз наблюдала, как она то ногами бьет кого то, то толкает и один раз утром она толкнула другую девочку,я не выдержала ,подошла к ней и хорошенько на нее навякала. Ну и дети пошли сейчас, я думала она будет сожалеть, так она, эта малявка на меня ненавидящими глазами посмотрела и даже отмахнулась. Бельгийцы вокругстоящие были в шоке, что я выговорила чужому ребенку( я видела это по их глазам, но при этом я вижу, что им это даже понравилось, но они то никто не посмели). Хорошо еще, что у нас директор очень адекватный, каждый день выходит на площадку по утрам наблюдать и разговаривать с родителями, прислушивается к мнениям родителей и адекватно реагирует на жалобы.
П.С. у нас школа фламандская и на той же территории есть французская..так они и тут "терки" между собой умудряются устраивать..из за территории))) я балдею от них)))

08/12/2011, 14:43

Ответ на от 30stm

да дело в том, что это не моя дочка пострадала, а девочка из нашего класса. если бы это случилось с моей, я бы там сразу школу бы разнесла, а училке бы указала где она должна находиться и за кем смотреть, а за мужа вообще боюсь что-либо подумать....но, если бы с моей и мне бы HE сказали, а бы к адвокату и в суд, ну и жалобы во все инстинции - устали бы проверяющих принимать. а так не знаю что и делать - не хотелось бы скандалить, но и промолчать не могу.... девочка, наверное, все забыла уже.

08/12/2011, 15:15

Ответ на от Deanna

Deanna, это Вы попали в такой момент и это было с другой девочкой. А где гарантия, что эти мальчики не будут отлавливать всех девочек подряд. Откуда знать, что там происходит, раз директор принял позицию закрытых дверей? И как это в школу не заходить?
Не заходить, потому что вы видите многое. Настораживает.

08/12/2011, 15:57

Ответ на от inta

вот и я про то же - реже заходят, меньше видят! конечно, директор указал мне на дверь очень вежливо и спокойно, но от этих слов ситуация не стала менее пугающей и более приятной.

08/12/2011, 16:01

Ответ на от inta

Совершенно согласна с Интой. А если в сладующий раз это будет ваша девочка? А забудет ли-не знаю. Вдруг на подкорку всё зафиксировалось?

08/12/2011, 20:39

Ответ на от Elefa

я водила в De Dames.
на мейре по-старше,а вот от Паноса в отворотку к церкви - младше.
И там нас часто встречала директриса с улыбкой и всегда дети были там одеты и в шапки и в шарфы,а еще там заставляли есть всегда картошку или бутерброды.
но,может,от юф зависит

07/12/2011, 22:56

Без паники. Вы же не измените бельгийскую систему образования.
Почему вы думаете, что не оденут как следует или не посмотрят как ест? Выбирайте школу, узнайте о воспитателе.
И потом дети сильно прогрессирут в развитии между двумя и тремя годами.

У нас было так.
Первый год: коммунальная школа.
Каждый день суп, два раза в неделю горячие обеды. В блокнотике записывали как ребенок ел. Однажды мы с мужем увидели как дочка ест вместе с остальными детьми, долго удивлялись. Дома у нее никогда не было такого аппетита.
К дневному сну в нужном ритме привыкла без проблем.
Ребенок за пару месяцев очень изменился. Появилась самостоятельность и независимость.
Потом поменяли воспитательницу и все пошло в пух и прах. Присмотра никакого. Перевели в другую школу.

Второй год: католическая школа.
Каждый день суп. В школе суп ест, дома никогда. Причем не она одна, они там все делают за компанию. Про дневной сон сказали, что может спать с первым классом, если захочет. Но кто же будет спать, если все играют... Образовательный процесс идет полным ходом: песни , стихи, поделки, буквы. Раз в неделю гимнастика, раз библиотека . Детей снимают на видео и на родительских собраниях показывают как проходит обучение.
За детьми хорошо смотрят. На улицу выходят в том, во что одели дома (если погода не изменилась).
Для дочки воспитатель кумир, а школа радость. И я ни разу не видела, что бы хоть один ребенок плакал за мамой.

08/12/2011, 21:46

Ответ на от inta

Я очень надеюсь, что моим детям также повезет со школой. Спасибо за ваш позитивный комментарий. Буду пытаться попасть вовнутрь наших двух школ, пока я только католическую могу со стороны наблюдать, у коммунальной игровой двор не виден с дороги.

07/12/2011, 22:25

Твилинг насчет выбора школы не слушайте седьмые уши идите сами смотрите разговаривайте и верьте себе.Мне тоже все так говорили а оказалось ровно наоборот.

07/12/2011, 22:18

Если в школе горячий обед то вам останется положить все остальное-там сендвичи бананы печенья и так далее.И потом пол шестого ужин.Если нет обедов тогда конечно сложнее-до 5 часов сухомятка как вы говорите -тогда ужин начинайте с супчика.Лучше конечно выйти на работу лет с 4 но конечно не всегда возможно.Хорошо бы если хотя бы в среду у вас короткий день был.Родных нет помочь некому.

30/08/2012, 13:59

Ответ на от annajen1

а вот у меня проблема, я переживаю, что если я дам ребёнку в школу сендвич с колбасой, то колбаса испортится к 12-ти часам. а какие ещё варианты бутеров вы используете, кроме с сыром и колбасой?

07/12/2011, 22:10

Твилинг вы правы такие маленькие дети не могут самостоятельно кушать обед.Обычно их надо контролировать- а учителю не до этого.Поэтому главное хороший завтрак и суп дома на полдник.

07/12/2011, 21:49

Да по моему опыту вс зависит от ребенка -первое время конечно лучше водить до 12 дня да и потом первое время они часто будут болеть поэтому частенько дома будете сидеть .У нас гос. школа -были горячие обеды но с этого года отменили из за дефицита средств.Так вот я была в шоке но потом поняла что дети мои на обед почти ничего не ели всегда приходили голодные.Так как время у учителя нет на всех и что они там поклевали никому нет дела.Даже не умывали никогда .Сейчас с сендвичами стало проще я знаю всегда можно увидеть сколько они съели и обычно едят с удовольствием.Можно класть бананы печенье йогурт и так далее.Им этого хватает.С утра правда на завтрак варю им наши каши-кукурзная например продел или овсянка-это сытнее сухих завтраков и потом как приходят пол четвертого даю суп. В 6 где то ужин.А в 7 спать.Конечно если совсем маленькие дети остаюся на продленке до 6 вечера считаю это для них тяжеловатым на самом деле не посоветовала бы.Найдите возможность хотя бы забирать их после окончания школы .Что касается сна то где то с 3.5 лет они уже не хотят днем спать или не всегда поэтому это короткий промежуток.

07/12/2011, 22:11

Ответ на от annajen1

Да, буду пытаться дотянуть хотя бы до 3,5 и не выходить на работу. Спасибо большое за ваше мнение. Мне кажется если есть возможность забирать в 12, потом отдавать в 13:30 на два часа, то вообще проблем никаких нет. Ну разве-что попросить воспитателей проследить за шапками. А так полноценный завтрак (я тоже могу кашами кормить, едят с удовольствием). В 12 обед дома, потом в 4 полдник - красота, нет повода для беспокойства.
Но если выходить на работу, то у меня рабочий день с 8:30 до 17. Можно договориться приезжать позже, а вечером детей будет забирать папа. Но всё-равно они будут в школе с 8:30 до 17 и ни минутой меньше.

07/12/2011, 20:42

мы в креше начинаем "готовить" к школе за полгода,начиная от того,что "пипи" в горшок,и заканчивая сокращением сна,поговорите со своими воспитателями в креше