Нидерландский язык для 6 летнего мальчика! Здраствуйте! Вкратце расскажу в ч…

Нидерландский язык для 6 летнего мальчика!

Здраствуйте! Вкратце расскажу в чем проблема. Жили во французской зоне,сыну было 5 лет и он хорошо уже мог на французском говорить, но пришлось переехать в нидерландскую зону( по работе...по семейным обстоятельствам). Здесь с сентября прошлого года, он начал ходить в школу, но не в первый класс,а по моему желанию остался еще на один в 3 клетарс( 3 матернел на франц.) Но он у меня не быстро усваивает язык (с франц. было так же) к тому же стеснительный очень. Учительница на каждом собрании только и говорит, что он плохо говорит на нидерландском. Я ей говорю что еще и года нету как мы переехали ему нужно время.... Так где то в феврале меня вызвали на собрания но не с учительницeй а с одной женщиной которая работает в одной организаций не помню как называется. Эта организация занимается с детьми у которых проблемы в учебе. И она мне говорит мол что она принесла какие то развивающие игры с которыми мой сын не очень справился, что только пузель он хорошо собрал. В общем стала она мне намекать, что если ему в 1 классе будет трудно с учебой ,то его нужно будет перевести спец -школу. НО зачем он у меня не глупый, все то что умеют его ровесники он умеет делать, только язык знает не так как они. И про тесты которые она с ним проводила уверена если бы он понимал ,то что она просила сделать то он бы справился хорошо.
Щас опять хочет с встретиться говорит у сына все еще плохо с языком. Я вся на нервах, что они хотят от нас . Я его и так заставляю учить слова по одному сайту ,которого я выпросила у его учительнице. Сама она мне этот веб сайт не предложила,пришлось два раза просить дать названия сайта по которым можно было бы выучить нужные слова. Подскажите пожалуйста что мне делать???

Комментарии (52)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

24/05/2013, 23:17

Для 6-тилеток- меньше 220 по полдня;
для 5-тилеток-меньше 185 полдня.

24/05/2013, 22:37

Jasmina, а вы уверены, что ребенок сдаст этот языковой тест (taaltoets) в третьем классе (для тех кто ходил меньше 220 дней или по рекомендации учителя)? Действительно, большинство несдавших остается еще на один год в садике. Ведь в первом классе нужно язык хорошо знать, чтобы усваивать учебную программу. Возможно вашему ребенку нужно как раз больше времени.

26/05/2013, 16:55

Ответ на от olik

Ну так он два раза уже в третьем классе (год во франц.зоне и год сейчас уже будет в нидерланд. зоне). Oни сказали, что больше не может оставаться в 3 клетарс.

23/05/2013, 17:22

Да, знаю что есть и такие мамы,но я никогда и не говорила что мой мальчик самый умный...Я вижу проблему сына ему трудно с языками, но дети же они разные кто то в 1.5 года начинает говорит кто то 2.5 года, развития у всех разное. К тому же когда он учился во французской школе, не каких проблем они в нем не замечали. В первый год учительница сказала что он плохо говорит на франц., но потом через год сказала что у него прогресс. И вообще хотела бы знать, в августе будет год как переехали, этого времени достаточно чтобы выучить язык???

23/05/2013, 17:55

Ответ на от Jasmina

Мы приехли с 9-летним, пошёл в школу с сентября, за год в школе освоил Нидерладский, его даже не предлагали на второй год оставить, собственно, его и так "запёрли" на класс ниже. Просто в 6 лет тестируют на 1-й класс, Бельг. детей часто оставляют посидеть ещё год в садике, кто не готов. Из наших- не знаю таких, кто согласился бы, а бельгийцы соглашаются- ну надо, значит- надо, CLB видней.Так что смотрите сами,-можете сказать, что за лето наверстаете. И не переживайте, всё наладится- любой деть в среде рано или поздно начинает говорить лучше на чужом языке, чем на том, на котором в семье говорят.

23/05/2013, 17:03

Спасибо всем за советы и поддержку, мне правда стало легче. Теперь буду знать , что делать и как правильно вести себя с ними.

23/05/2013, 14:24

Из моего опыта - найти хорошего логопеда не так просто. Мы занимались и у частного тоже, но результаты были так себе, а когда подключились слб и рева, то дела пошли.

23/05/2013, 13:31

Ясно, спасибо, тогда будем эксплуатировать англоязычных дружищ лет до 6 ;-)

23/05/2013, 14:04

Ответ на от MAndaRINA

Чтобы мутуалитет возвращал часть денег за логопеда, надо:
1-справка от психолога, можно в CLB(бесплатно), можно взять частника.
2-атест от ухо-горло-нос доктора.
3-атест от самого логопеда.
Он(а) всё эти доки направляет в мутуалитет и ждите ответа.
Полчаса за тест у лог-да стоит- 30е и пару сентов, полчаса за занятие стоит- 21e и пару центов.
Сколько из этого возвращает мут-ет -пока не знаю.

23/05/2013, 14:22

Ответ на от vasyatka

25 евро за занятие сколько-то часов (точное число не помню) возвращают.
Мы занимаемся в центре, 6 евро в месяц вместе с транспортом :)

23/05/2013, 12:54

Ну успокоили девочки, а то меня в последнее время глючит - через 4 месяца ребёнку в креш, боюсь не поймёт там чего от него хотят, да и сама привыкла уже больше по-французски говорить и иногда не произвольно сбиваюсь.. попробуем пока держаться на русском, а потом с крешем посмотрим как пойдут дела. Девочки, а кто-то брал репетиторов по английскому мелким - язык учить? С какого возраста брали? А то у нас если и будут к чему способности, так только к языкам....

23/05/2013, 13:29

Ответ на от MAndaRINA

В четыре месяца никак не поймет, что говорят))) В креше проблем не будет. Да и с языком у вас проблем не будет, у вас настоящий билингв растет.

А вот с английским... Никакие репетиторы до 6-ти, скажем, лет невозможны. Так, что-то в игровой форме, не больше. Я по-нидерландскому брала репетитора для трехлетки - фигня все это. Нет еще воли к занятиям. В школе то же говорили: только погружение в среду, мультики, какие-то обучающе-развлекательные программки.

23/05/2013, 14:14

Ответ на от Elefa

В школе то же говорили: только погружение в среду, мультики, какие-то обучающе-развлекательные программки.

ага, и музыка и всё такое - с момента зачатия ;)) Я вот в беременность как-то за этим больше следила, а сейчас разленилась... Хочу, чтоб деть на итальянском шпрехал ;)) А мультиков все никак ему не куплю на нём и музыку забросила ;(

23/05/2013, 13:45

Ответ на от MAndaRINA

Мы ходили на французский в шесть лет. Бестолковое занятие. Если нет общения на этом языке, то ничего не выйдет. Решили подождать занятий в школе, потом уже начинать возить общаться со сверстниками в Брюссель. Хотя у моего детя с языками как-то не очень все хорошо, хоть и память хорошая.

23/05/2013, 14:01

Ответ на от MAndaRINA

а как вы обнаружили про способности в таком возрасте? :)
я бы порекомендовала репетитора лет с 3

23/05/2013, 12:10

А с какого возраста этот логопед рекомендуется? Я так понимаю, без направления он стоит безумных денег (50 евро в час?)?

У нас была уже беседа с привлечением СЛБ: дала рекомендации учительнице (!), как с детьми надо обращаться))) Шутки шутками, а возраст тяжелый, и без языка ребенку очень тяжело. Я разок понаблюдала за своим в группе (не школьной): ведет себя, как зверек, забирают что-то кричит, хочет поиграть с кем-то - вынужден забирать игрушки, чтобы иннициировать игру. А по-русски говорит очень хорошо, играет в сложные игры, в умственных способностях не сомневаюсь.

23/05/2013, 11:31

Тут еще учителя в клютере думают, что они пупы земли и все про всех знают. Вы бы видели, что нам учительница в третьем клютере понаписала: проблемы с моторикой, отставание в развитии, еще какой-то бред. В СЛБ каких-то явных отклонений не нашли, написали, что у ребенка легкая степень аутизма. Про второй год в клютере не было даже и речи, сказала, чтобы переводили, если что пусть в первом базисе сидит. Мы ходим в реву уже третий год, проблемы с языком еще есть, но постепенно изживают себя.
Учится нормально, звезд с неба не хватает, но и не в числе отстающих.

24/05/2013, 13:27

Ответ на от svetlana25

Svetlana25, поделитесь, пожалуйста, как они тут корректируют легкую степень аутизма, и какие советы дают. Я вижу, что наши дети отличаются сильно от бельгийских детей, не так открыты, не всегда смотрят собеседнику в глаза, не свободны в своем поведении-не могут так дурачиться и веселиться, как бельгийцы в лагере схол- наши учителя более строги + школьная форма, а вы что думаете по этому поводу?Не кажется ли вам, что бельгийские учителя этот аутизм притягивают за уши, просто более закрытое и сдержанное поведение характерно для русских?Может, на этот вопрос подтянутся психологи или мамы, имевшие такую ситуацию

24/05/2013, 13:40

Ответ на от Marinam

В ревалидационном центре проводят групповые занятия, где учат коммуникации, умению слушать других. К нам еще в первом классе девушка приходила из какой-то организации. Сын должен был выбрать ребенка из класса, и они вместе занимались.
Мой ребенок родился здесь, с года у няни, так что он просто не может знать, как там. Может, и нет никакого аутизма, просто особенности характера. Муж говорит, что он тоже таким был. А у коллеги у ребенка поставили диагноз гиперактивность, так у нас даже никто не удивился. И он, и его жена тоже такие, просто 30 лет назад таких диагнозов не ставили :)

24/05/2013, 14:36

Ответ на от svetlana25

Это не то что бы ребенок знает, это особенности характера, вы совершенно правы..А у меня создается впечатление, что здесь пытаются из всех сделать улыбчивых, открытых и коммуникабельных людей. У всех совершенно разные характеры, мой муж тоже интраверт, он никогда не заводил много друзей, чему удивляться, генетика...Интересные занятия в ревалидационном центре, может моему тоже порекомендуют, думаю, это неплохо..Когда я приехала в Бельгию, была поражена, как 10 летние дети здесь искренне радуются щенку и гладят его, так непосредственно, хохочут , не стесняются петь на улице.

24/05/2013, 19:09

Ответ на от Marinam

мариам, вы такие вещи говорите, простите, немного странные. такое чувство, что все бельгийцы открытые и без комплексов. все детки разные, учителя об этом знают. поверьте, конечно они стараются, как можно больше открыть ребенка для позитива, но и хаактер не обманешь. диагноз тоже просто так никому не поставят. существуют множество тестов, что бы поставить тот или иной диагноз. просто наверно родителям проще оставаться в неведении. если у ребенка какие то поведенческие отклонения, чем раньше определят, тем проще самим же родителям, определенная психологическая помощь, выбор правильного пути в дальнейшей жизни, в выборе направления в учебе. у меня коллега есть, ее ребенку поставили гиперактивность, она махнула рукой и сказала, что все придурки и у него ничего нет и ее ребенок самый , самый. ну так кто же спорит то. потом довелось мне его увидеть, так там все признаки на лицо, как не открещивайся, даже не вооруженным глазом видно.ну это ее выбор, если ей так легче, то пусть .

24/05/2013, 19:37

Ответ на от чайф

чайф, вы правы, родители, игнорирующие CLB и учителей, поступают неумно. Я открыта для помощи моему ребенку с их стороны, мне просто интересно, как это все проходит с участием психологов. Просто ситуация такая, что ребенок имеет конфликты ежедневно с выходцами из Марокко, которые норовят пнуть исподтишка, а когда он с ними бьется, это видит учитель и обвиняет его в агрессии, приглашает психолога..

24/05/2013, 22:33

Ответ на от Marinam

да уж ситуация знакомая, когда так постуают дети, пнул и отбежал. вы не паникуйте, но ситуация видимо сложилась уже не простая., раз вызвали психолога. не думаю, что по каждому поводу его зовут. вас в любом случае поставят в известность о результатах разговора..

24/05/2013, 22:48

Ответ на от Marinam

Marinam, По рассказам 5-летнего сына моей коллеги , марокканцы дружат с марокканцами, турки с турками, тунизийцы с тунизийцa ми, черные с черными, а с бельгийцами никто не дружит. Это ´´ sales belges ´´. Коллега, к слову, тунизийка, носит платок.В таком возрасте дети уже знают кто есть кто и ведут настоящую войну.мне жалко вашего сына, может школу поменять?

25/05/2013, 15:50

Ответ на от BLOEM

Перевод в другую школу ничего не решит, абсолютно, нужно меняться самому..