02/07/2014, 13:16

1520

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии. Солнце уходит на Запад, Но, чтобы…

Вернулись в Россию после 14 лет в Бельгии.

Солнце уходит на Запад,
Но, чтобы снова родиться,
Спешит на Восток (с)

Ну вот, свершилось то, мысли о чем вызывали гневный приступ и проклятья в наш адрес у моего старика, и покручивание пальцем у виска у наших знакомых - мы вернулись в Россию... Не прошло и 15 лет жизни в самом центре старушки Европы, а точнее в Бельгии.

Но сначала была другая история :
Один известно-великий шутник , который любит смеяться над планами своих рабов, в далеком бандитском 2000 году, во времена "она утонула" и "устал-ухожу" решил исполнить желание моего многоуважаемого родителя, и заодно преподать нам всем жизненный урок. Поскольку родитель был родом из народа то всегда недоедал икры, как ему казалось, и не допивал коньяков, а еще, будучи моряком - недовидал всех стран, ну а потом, будучи директором, надрывался над тяжестью пакетов с деньгами, и мучился душой и телом в доме на 350 квадратов. И вся эта сложная жизнь, полная лишений и скитаний родила одну мысль, которая звучала так : лучше сдохнуть на помойке в Европе, чем остаться в стране дураков... Ога. Прям так и пожелал... Скажу заранее - желать того-же я не смел, но подчиниться был обязан. Хотя, на то время, желаний у меня в голове было примерно ноль и половинка.... Это если честно... Но забегу веред - часть про помойку и Eвропу - вполне так реализовалась, слава Шутнику - без пункта о "сдохну".

Так вот, было желание, но не было реальных позывов. И Он решил нам помочь, послав очередную музу моему многоуважаемому родителю. Муза оказалась не дура, хоть и дура, и быстро смекнула как и что нужно говорить и в какое ухо, дабы помочь родителю осуществить давнюю мечту. Ну, ту что про сдохну и помойку... Не прошло и пол года, и мы паковали чемоданы.

Стоит сделать паузу и сказать : я прекрасно осознаю - если бы не муза, да и не желание многоуважаемого родителя, я бы не познакомился бы с самым любимым мною человеком, ставшей в последствии моей женой, которая родила мне двух ( и надеюсь это не конец ) самых лучших деток, и не получил бы бесценный опыт в жизни, который позволяет мне смотреть на жизнь совершенно под другим углом. И хоть для меня Европа - злая мачеха, но именно решению родителя я безмерно благодарен. Как впрочем и музе. И даже зла на нее не держу. Мы даже общались... какое-то время. Вроде.

Ну, дальше как у всех, все стандартно. Муза упорхнула , не прошло и пол года, да и я не смог жить под одной крышей с много уважаемым родителем, тем более крыша оказалась намного ... меньше, чем та что была раньше. Вот так я был вынужден идти своей дорогой, которая провела меня по всем прелестям жизни, 9 годам нелегального статуса, встретила меня с любимой женой, отфильтровала мой круг общения, научила самостоятельной жизни, пробудила во мне родительские чувства, научила заботиться о ближних и о тех, кого мы приручили и т.д, и т.п.

Дорога была длинной, не однородной, и совершенно не скучной. Но как и все в этом мире - все стремиться к гармонии, и в конечном итоге я, а точнее уже мы, вышли на гладкий асфальт , где все правила были расписаны заранее, везде висели указатели, и ехать до деревянного макинтоша можно было на полном автопилоте. Выезд из проселочных троп на столь гладкую и безоблачную трассу занял десяток лет, забрал немного здоровья, и подарил кучу лишних кэгэ живого веса.

И вот, когда исчезли кочки, и под колесами зашуршало - появилось время подумать. Подумать и посмотреть на дорогу, приготовленную нам, нашей семье, и нашим детям. Как не странно, весь будущий путь можно было рассмотреть в деталях, и даже рассчитать, когда и куда нам можно заехать, в каком месте задержаться, где высадить детей, и ... и где умереть. Да что там, рассчитать. Все уже было рассчитано заранее, указатели не давали заблудиться, как и не давали сделать шаг влево или шаг вправо. Да и дорога, как бы намекала, что места для маневров не предусмотрено. Есть знаки, есть правила. Если ты с ними не согласен - то это уже твое личное горе. Да и как ты можешь быть не согласен? Но ты то еще можешь. Мы понимали, что нас не переделать. Все равно мы будем ехать 60 там где 40, будем поворачивать под кирпичи, платить штрафы, ругаться на установщиков знаков.. А вот дети ... их мысле-образы дорога редактировала так, что никакого шанса на несогласие в будущем бы не предусматривалось.

И тут ... случилось то, что случается со многими. Да что там. Мы вообще не открыли америку. Уже потом, изучая вопрос съезда, мы натыкались на сотни подобных историй и судеб. И все хотят одного. Заберите все. Уберите знаки. Дайте нам съехать. Откройте окна, нам не хватает воздуха, от вашего гладкого асфальта мутнеет в глазах, направление - все время прямо - отупляет бдительность, и от сказок, которые шепчет дорога твоим детям - бросает в дрожь. Вообщем бомбануло в один момент не слабо. Когда мы увидели, на какие рельсы нас ставят.

И мы решили драпать. Прям так вот, да. Драпать. Теряя нажитое, отсекая ненужное. Мы стали искать возможность спрыгнуть. Куда? Мы не знали. Мы честно - не знали. Первая спасительная мысль была - Куба! Куба! Команданте забери нас! Фидель, мы же свои, мы родом из страны, которой нет, но ты нам должен! Команданте! Только дайте нам право решать самим! ... Но там ведь нету снега. Снега. Там есть все остальное. Но нету снега. Мы поняли , что команданте уже не тот, да и далеко. Не доплывем. Да и не ждут нас там. Предложено было искать более близкие пути к отступлению.
Украина! Украина! Точно - половина контакт листа живет на Украине. Мы же братья, чёрт побери. Но что-то быстро отпало. Братья , вели себя как не братья, еще за долго до того, как они записались в фашисты, а контакт лист опустел на половину. Ну все. Было решено - Батька. Батька построил социализм, и мы решили ехать к нему. Он нас ждет, полей на всех хватит, деревни все вылизаны, работа , пусть и за 100 долларов, есть у всех, с голоду никто не умирает . Но... потом стало понятно - что и там нас никто не ждет, да и нет там никого знакомых, да и с документами непонятно что...

Россию не рассматривали долго. Предательски долго, если говорить на чистоту. Блокиратор в мозгах отбивал любую попытку даже подумать об этом. Отбивал сколько мог. Это даже хорошо. Дал возможность увидеть тупиковость всех остальных вариантов. Но тут вмешался великий Шутник и стал говорить с нами языком, понятным только нам. Что и как нам было сказано - совершенно личное. Но уверяю - это настолько убедительно и неоднократно было сказано, что вызывает дрожь. Это не произошло по щучьему велению, за один день. Нет. В течении двух лет. Языком событий, встреч, знаков... В конечном итоге сомнения отпали вообще. Осталось только одно :

#пораДомой.

Вот так вот, увидев съезд, мы решили съезжать. Конечно, иногда мы будем скучать по этому гладкому асфальту. Но то , что просят в замен за шуршание под колесами ... выше того, что мы можем отдать.

Когда я написал первую версию этого поста - мы еще сидели в Бельгии. Сейчас, спустя 2 + месяца , мы вернулись сюда на 2 недели, забрать последние вещи, остановить контракты, да погулять на свадьбе. В России супруга успешно подала на РВП, да и вроде сдвинулся с мертвой точки процесс подачи документов по программе переселения через консульство в Антверпене.

P.S

Вы не представляете, как это ценно, когда вокруг говорят по русски и когда рядом с тобой люди, которых ты понимаешь. Какие бы они небыли. Злые, добрые, пьяные, трезвые - они просто свои и ты это чувствуешь душой. Нам предстоит наверстать все то, что мы потеряли за 14 лет...

P.S2

Нам по 30 с хвостиком.

Дополнение :

Наши планы о работе я не буду открывать. Скажу коротко - планы не большие, но конкретные и к ним приложены конкретные шаги и усилия и получены знания. Но это уже личное и писать о них открыто желания - нет. Хотя планы - не секрет, но рассказать можем о них только лично, при заинтересованности.

Дополнение 2 :
Ребят, спасибо за личку. А нас , таких, оказывается чертовски много тут.

Дополнение 3 :
Если вам лень все читать, то резюмирую все тут ниже написанное. :
Часть людей пишет в приват, за что им спасибо. Делиться историями.
Часть желает удачи в ответах.

Часть разделяет идею :
"За 14 лет ничего не добились и там не выйдет"
"Фу лузеры"
"Фу меньше 10к зарабатываете - лохи и лузеры"
"Чтоб вас дикие медведи сожрали"
"Валите валите, без вас тут легче..."
"Одним ватником меньше..."

В Августе мы будем в Бельгии, кто хочет лично пообщаться или уточнить какие-то нюансы - может обращаться в приват. - Уже не актуально. Теперь личное общение уже только в России.

Дополнение 4 :
Мы не ехали на пустое место, как думают многие тут. Мы решили все не за 2 дня. Все было взвешенно, была подготовлена небольшая площадка для старта, решены вопросы работы, и прочего. Не все конечно - но большая часть всего была продуманна заранее.

Комментарии (1520)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

29/07/2014, 15:53

Ответ на от ВБР

Ок, ок. Исправил.

Ir
28/07/2014, 12:25

Речь идет о том, что вы можете себе позволить тут, проработав час.

я вообще не понимаю, как можно так считать... может, экономисты разъяснят?

как говорил мой дедушка: по доходам - расход.
то есть те деньги что у тебя есть - из них ты рассчитываешь что ты можешь, а что нет себе позволить, после вычита неизбежных трат.
я на то что заработала за час, я могу сходить в кино, в ресторан не могу. но это не значит, что я хожу в кино чаще, чем в ресторан.

за час своей работы, средний потребитель не зарабатывает на откручивание колеса в сервисе, или 10 минутное посещение ветеринара.

10 минутная езда не такси стоит дороже чем мой заработок за час. вы предлагаете и на такси не ездить?
сколько раз в месяц вы ходите к ветеринару/в ресторан/ездите на такси/откручиваете колеса/проводите электро/газпроводку, чтобы это прям так сильно отражалось на месячном бюджете?

28/07/2014, 20:51

Ответ на от Ir

10 минутная езда не такси стоит дороже чем мой заработок за час. вы предлагаете и на такси не ездить?
сколько раз в месяц вы ходите к ветеринару/в ресторан/ездите на такси/откручиваете колеса/проводите электро/газпроводку, чтобы это прям так сильно отражалось на месячном бюджете?

1.Начать нужно с того, что ваш список нужно расширить до размеров хорошей книги, а потом начать говорить, что из перечисленного , и сколько раз, вам нужно делать в месяц.
2.Некоторые услуги, на которые нужно тратить деньги, настолько существенны - что даже 1 раз в год - уже много.
Был пример с Нотариусом, интересно сколько раз вы сможете его себе позволить с вашей зп при покупки дома в кредит?)

28/07/2014, 11:52

А попробуйте теперь сами выступить в роли натариуса при оформлении нового дома.
Попробуйте сами составить план проводки электро сетей по дому в вашем доме.
Попробуйте сами установить газовое отопление в вашем доме.

А чего только нотариуса?
-А попробуйте выступить в качестве хирурга и сделать самому себе операцию!
-А попробуйте быть контролером в поезде и проверить у себя самого билеты!
-А попробуйте самому себя отвезти на самолете на Багамы!
Попробуйте и поймете как страшно жить в Бельгии. Никакой свободы широкой натуре.

Кстати про электропроводку и газ, все эти работы вполне разрешается сделать самому. Кюринг потом правда приходит и проверяет правильность, но это как бы логично. Ведь если вы неправильно провели газ и он потом взорвался то могут пострадать соседи и просто прохожие. Поэтому эксперт а не вы сами такойрукастыймастер проверяет и дает добро на подключение.

28/07/2014, 12:25

Ответ на от milisa

Кстати про электропроводку и газ, все эти работы вполне разрешается сделать самому.

Электричество еще допускаю, а вот насчет газа сильно сомневаюсь. Его и в России запрещается делать несертифицированному специалисту или без лицензии.

28/07/2014, 12:51

Ответ на от Наблюдатель

Нельзя самому подключиться к линии. Приходят техники, проверяют разводку, затем подключают
Приходилось, к сожалению, заниматься и проводкой газа здесь. Точнее переносом газплиты с подводкой новой трубы от счетчика до самой плиты. Счетчик уже стоял, но входной кран был закрыт и опломбирован. Правда, давно и не у себя дома. Нюансов по контролю не помню.

28/07/2014, 20:45

Ответ на от milisa

Человек заявлет что он делает все сам, вот я и поинтересовался - как он решает проблемы экономии не 5 евро , а несколько иных сумм, где "сделай сам" не пройдет. А вы не поняли смысл поста видимо.

28/07/2014, 23:42

Ответ на от Devil_Anse

>>как он решает проблемы экономии не 5 евро

Это почему это 5 евро? Вы же сами начали рассказывать про цены в сервисе.
У CDI это болезнь. Я три раза за 120т менял шайбы. То есть экономия около 1800€. Стоимость шайбы, болта и выпитого пива проигнорируем.
И втулки менял на стабилизаторе, с двух сторон. Стоимость одной менее 5 евро. То есть еще 350 евро экономии.
Ежегодная смена масла: у МБ стоит 260евро(малое ТО). Я узнавал. Мне 5 литров синтетики обходится в 25-30евро с доставкой на дом. Плюс 7евро фильтр. STAR'ом, к сожалению, всего пару раз проверял. Приятель балует. Бесплатно.
Колеса два раза в год переставляю. 8 штук. То есть еще 100.
Про замену отопления, окон в доме рассказывать? Не, неинтересно, это разовая экономия.
Хотя смена отопления(с вложением в 2,5т) сэкономила мне 1тыс. за год на топливе.

Про домработниц молчу. Судя по ценам, которые здесь выкладывают, я экономлю еще около штуки в месяц.

Можно пойти еще дальше, но зачем?

ps. Про большие суммы написал ниже. Нотариусу за дом отдал 30 тыс. Взял их в банке, как и деньги за дом. Теперь ежегодно получаем около 4тыс возврата с налогов.

26/07/2014, 09:26

"http://www.youtube.com/watch?v=vRaysU7DkC0 "

Это видео полная чушь.
Муж 7 лет прожил в Германии и когда это посмотрел долго смеялся

26/07/2014, 12:58

Ответ на от Hava1988

Над чем именно? над экономической или конспирологической темой в данном видео? первое так вообще применимо к Бельгии почти полностью.

26/07/2014, 14:07

Ответ на от Hava1988

Что? Прям всё в Германии шоколадно? И ни доли правды?

25/07/2014, 14:38

mixreiseservice в пт, 25/07/2014 - 12:00 : но я лично за 4-ре года в КО таких не встречал

Давным-давно один король построил огромный дворец. Это был дворец с миллионами зеркал. Абсолютно все стены, полы и потолки дворца были покрыты зеркалами.
Как-то во дворец забежала собака. Оглядевшись, она увидела множество собак вокруг себя. Собаки были повсюду. Будучи весьма разумной собакой, она оскалилась, чтобы на всякий случай защитить себя от этих миллионов окруживших её собак и испугать их. Все собаки оскалились в ответ. Она зарычала — они с угрозой ответили ей.
Теперь собака была уверена, что жизнь её в опасности, и стала лаять. Ей пришлось напрячься, она стала лаять изо всех сил, очень отчаянно. Но когда она залаяла, те миллионы собак тоже начали лаять. И, чем больше она лаяла, тем больше отвечали ей они.
Утром эту несчастную собаку нашли мёртвой. А она была там одна, в том дворце были лишь миллионы зеркал. Никто не дрался с нею, вообще не было никого, кто мог бы драться, но она увидела саму себя в зеркалах и испугалась. И, когда она начала сражаться, отражения в зеркалах тоже вступили в борьбу. Она погибла в борьбе с миллионами собственных отражений, окружающих её.

(с) кто-то из тех, кто понимал.

25/07/2014, 16:48

Ответ на от Devil_Anse

да ты мне про мой " принцип зеркала " можешь не рассказывать! я по нему живу - ты встал утром с улыбкой в настроении и подошёл к зеркалу, что ты там видишь? улыбающегося довольного жизнью человека и настроение у тебя становиться еще лучше, и наоборот... так вот - я сам и есть зеркало!!! я отражают ответные эмоции!!! ко мне с добром - получишь в ответ добро! ко мне со злом - получишь то же самое в ответ, всё легко и просто в моей жизни...
да, кстати, дай бог чтобы вам повезло в Рашке, с местом и людьми вокруг...об этом мы с тобой года через 3 поговорим, если доживём конечно.

25/07/2014, 12:04

А ты сам то кто такой? Всех обгадил и русские - быдло и белги-дебилы. Каков сам, таково и окружение. Не дай бог где в компании с таким как ты встретиться, не отмоешься потом, что рядом постоял.

25/07/2014, 12:21

Ответ на от чайф

Я есть я, Алекс - Белг, и на мнение обо мне окружающих если честно мне нас - рать! особливо на твоё тоже, в компании со мной я тебя не зазываю оказываться и стоять рядом тоже...ты просто живы себе спокойно браток и ходи со мной разными дорожками и будет тебе счастье...
я только высказал своё мнение и свою адекватную оценку КО и её жителей...не нравиться моё высказывание не читай, не реагируй, проходи мимо...возможно и есть может быть места в России где живут добрые отзывчивые чуткие люди, но я лично за 4-ре года в КО таких не встречал...о чём и написал...
люди, прошу реагировать спокойнее на мой пост, просто не читайте если сразу не понравиться или если прочитали то херню мне всякую не пишите, просто проходите мимо и всё... не связывайтесь со мной.
PS Прикольно что ты даже слова написал не те что я употребил а от себя лично придумал, быдло и дебилов нет в моём тексте -посмотри внимательно!

25/07/2014, 12:34

Ответ на от mixreiseservice

просто проходите мимо и всё .

А почему? Люди имеют право сказать, что они думают о посте и его авторе. Здесь, вообще-то, принято вести дискуссии, спорить, доказывать, высказывать своё мнение порой, даже, в неприличной форме (что ни есть, конечно, хорошо!). Этим, собственно, и живы!

25/07/2014, 12:39

Ответ на от veranica

понимаете девушка я так воспитан что когда на меня нападают, то я естественно обороняюсь, а посскольку большая часть тут сидит женщин, то мне бы не хотел им хамить и переходить на оскорбления....в ответ.
ваш пост нейтральный ОК! но вот придёт сюда та же Сибби или ей подобная мадама и начнём меня оскорблять - как мне реагировать? промолчать и стать терпилой или ответить и она на меня пожалуются и меня забанят - вот в чём дилемма!
поэтому я и попросил народ реагировать спокойно на мой пост, только поэтому.

26/07/2014, 14:45

Ответ на от mixreiseservice

как мне реагировать?

Реагировать спокойно. Речь свою начинать типа "Видите ли, мадам, ...". Энергетика нападения подразумевает угнетение личностного начала. Эти люди энергетические вампиры. Оскорбляя вас, втягивая в спор, провоцируют вас на выброс отрицательной энергии, чем и питаются. А вы потом себя плохо чувствуете.

25/07/2014, 13:15

Ответ на от veranica

так я вроде наоборот, когда что-то своё из себя выброшу, то очень хорошо себя чувствую ;-)
вы блин прям психолог я смотрю...

25/07/2014, 13:48

Ответ на от mixreiseservice

То, о чём Вы пишите, называется "облегчиться" и никакого отношения к высоким материям, о чём толкую я, не имеeт. Будьте бдительны, мужчина! А то не заметите, как козлёночком станете.

25/07/2014, 16:51

Ответ на от veranica

козлёночком то я никак не могу стать, потому что где попало и что попало не пью и не ем, хоботок свой не сую куда попало...
ну а за козла то я всегда отвечу!

25/07/2014, 14:15

Ответ на от mixreiseservice

Пардон, алекс, не признала в вас белга. Я то живу спокойно, Работаю, детей воспитываю и окружают меня везде очень приличные русские, не русские и белги. А вот судя по тому , с какой злобой вы по всем прошлись, живете вы явно не в ладу с самим собой. Реагировать я буду на то, что мне не нравится, так что имею право. Если что, я не браток)

25/07/2014, 16:54

Ответ на от чайф

боже вас упаси! где вы злобу то увидели? я не агрессивный и совсем не злобный.
я рад за вас что у вас всё хорошо, я там выше писал, что возможно и есть еще в России такие красивые места где живут добрые русские люди, но в основном конечно Раша оставляет желать лучшего...
будем считать мне меньше повезло чем вас, я искренне рад за вам право слово.

25/07/2014, 12:00

это у тебя сейчас такой позитив - все русские вокруг, деткам хорошо - море друзей и радости...ляляля траляля...
когда поживёшь среди них минимум три года да поймёшь что если тебя и твою семью убивать будут и все будут проходить мимо, отворачиваясь и делая вид что это их не касается (в этот раз не их же убивают и ладно ;-)) и никто даже не подумает ментов вызвать, а если и вызовут то менты не приедут или приедут уже тогда, когда бандосы уедут, и что зависть, злоба, ненависть, агрессия это качества почти 80% россиян по отношению к себе подобным...(достаточно один раз проехаться в автобусе в час-пик). это в советские времена соседи знали друг друга и общались и человек человеку брат был, а после 90-х они все потеряли человеческое обличие, оскотинились и сейчас человек человеку волк там в Раше.что в России не принято быть лузером, есть бабки и ты хозяин жизни там и можешь делать всё что хочешь, потому сможешь купить всех и вся, что смысл жизни их там где бы что бы скрысить, урвать, откатить, распилить, отобрать...и что все места где можно это сделать уже заняты. вот тогда будешь драпать оттуда только пятки сверкать будут.
у меня лично уже больше нет иллюзий после 4 лет прожитых в Калининграде - говённая дырка на теле ЕС, перенаселённая всяким сбродом со сего бывшего совка, где нет ничего - ни производства, ни сельского хозяйства (всё проще и дешевле привезти из Польши или Литвы) ни зарплат нормальных, ни деловых держащих своё слово людей...пьянь сброд гопота да прощелыги кругом - вот это и есть КО!
я лучше с тупыми белгами о погоде на нидерландском разговаривать буду, чем среди таких русских жить!
я даже на старость лет в Рашу доживать не поеду - лучше в Израиловке сдохнуть чем в Раше.

24/07/2014, 10:52

жена то твоя ничего особо не потеряла, правду уверен что и не приобрела - всегда сможет в Бельгию вернуться, а тебе я не завидую...
умные люди давно уже российское, да и много других еще гражданств получили, я вот на пример по старость лет поеду в Израиль пузо греть под солнцем.
В Раше я лично ничего хорошего не вижу - живут только Москва да Питер и только те кто у кормушки и к трубе нефте-газовой присосался, остальные также бедствуют...
какая разница где быть нищебродом? Тут тебе хоть этот брод(хлеб) дают раз в месяц и четыре раза в неделю, а в Рашке будете пахать за гроши как папы Карлы.
Мечтаю стать человеком мира - Киргизия, Бельгия, Россия, Израиль, Канада.
Почему-то всегда хотел побывать в Иёханесбурге среди наших на фламандском пообщаться...
Что могу сказать - у каждого должный быть свой жизненный опыт и приобретает он его сам, чужим умом жить не комильфо!
Для разнообразия можно и Рашке пожить, только я же говорю жена ничего не потеряла - если что сможет всегда в Бельгию вернуться, а тебе если что всё заново проходить, если что на воссоединение семьи подашь и через годик приедешь...воссоединяться.