Подписываем обращение граждан в МИД РФ по поводу очередей в консульство в Брюссе…

Подписываем обращение граждан в МИД РФ по поводу очередей в консульство в Брюсселе.

Я сделала проблему на Демократоре http://democrator.ru/problem/9840. Если Вам тоже не нравится стоять часами в очереди, поддержите ее пожалуйста.

От Вас потребуется вписать свою фамилию, имя, отчество и адрес электронной почты. Когда наберется минимум 50 подписей, это обращение отправится бумажным письмом консулу. Дальше он обязан нам ответить. Ответ будет опубликован на Демократоре. Все, кто поддержал проблему, смогут проголосовать - устраивает или не устраивает ответ. Если ответ нас не устроит, будем обращаться дальше по иерархии - к послу и так далее. Мне кажется, есть шанс чего-то добиться.

Текст обращения можно будет отредактировать перед отправкой. Если у Вас есть предложения, пишите на Демократоре, там можно оставлять комментарии.

Спасибо.
Алла Безручко

АПДЕЙТ 27 января: Уже 74 подписи! Большое спасибо всем, кто подписался и поучаствовал в обсуждении. Отдельное спасибо Администратору сайта, который вынес пост на первую страницу. Я оставлю сбор подписей до пятницы, потому что люди продолжают подписываться, а в конце недели отправлю обращения со всеми подписями. Еще раз всем большое спасибо.

Комментарии (93)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

14/01/2013, 12:29

Ну, вот, пожалуйста! Машинка будет начинать работать с 9-9.30 (!!!) Люююююди! Вы только вдумайтесь и представьте себе, что это будет из себя представлять! Да, это же будет смертоубийство около этого агрегата в это время!
То есть по сути нам придется проходить две (!) очереди в один день. Сначала - к аппарату, потом - в здание.
Надеюсь, что не создали еще такого агрегата, который выдержит напор российских граждан долго! :))) Очень надеюсь :)))

14/01/2013, 12:35

Ответ на от мимоза

Да, это же будет смертоубийство около этого агрегата в это время!

Нигде нет смертоубийства около машинок, а в российском консульстве будет? А почему? Не, машинка - прекрасное решение. Чтобы всякие шустрые "детные" без очереди не лезли. С номерком все будет предельно ясно.

14/01/2013, 13:09

Ответ на от Сибби

Нигде нет смертоубийства около машинок, а в российском консульстве будет? А почему?
По многим причинам. Во-первых, количество рвущихся на прием заметно
превышает пропускную способность посольства. Во-вторых, пожалуй, нигде
нет таких некомфортных условий ожидания. В-третьих, очень быстро наладится
"бизнес" по торговле талончиками, их в "свободной продаже" не будет:).

14/01/2013, 13:14

Ответ на от ВБР

Ну а что тогда делать? ИМХО, нужно, чтобы не возникало вопросов, кто за кем, и машинка решит эту проблему лучше всего. Я когда приходила в консульство, очередь была человек в десять. Что, они прям будут "смертоубиваться" у машинки? Подойти и взять билетик - дело двух секунд.

14/01/2013, 13:23

Ответ на от Сибби

Я когда приходила в консульство, очередь была человек в десять.
Если очередь в десять человек, то и вопроса нет, все будут гарантированно приняты.
Другое дело, что всегда находятся люди, которым надо обязательно пролезть вне
очереди, в этом случае машинка отчасти поможет, но только отчасти.
Я думаю, что предварительная запись (инет, телефон) была бы разумнее. Для экстренных
случаев можно оставлять временнЫе "окна" и предусмотреть дополнительную
плату.

14/01/2013, 13:31

Ответ на от ВБР

Я думаю, что предварительная запись (инет, телефон) была бы разумнее.

Согласна, это тоже вариант. Странно, почему так до сих пор не сделали.

14/01/2013, 13:35

Ответ на от Сибби

Тогда им придется работать дольше, чем до 12.30, так как будут обязаны принять всех записавшихся. А сейчас удобно, можно всех, кто не прошел до двенадцати, просто отправить по домам.

14/01/2013, 13:37

Ответ на от Сибби

Странно, почему так до сих пор не сделали.
Выше была цитата из ответа консула. Смысл ответа - дескать,
национальные особенности:) и время ожидания затянется на месяцы.
ИМХО, неубедительно. Да, первое время будет бардак, ругаться будут,
но быстро привыкнут, когда поймут, что другого способа нет.
Будучи в Бельгии, несколько раз оформлял визу в Штаты в их посольстве в Брюсселе. Там запись
на прием только по платному телефону, никогда больше нескольких дней не ждал.
На улице, правда, там порядка получаса тоже приходилось стоять в очереди.

14/01/2013, 13:39

Ответ на от Сибби

И лучше этого не делать. Неужели вы хотите сутками висеть на сайте, чтобы поймать свободное место? Не знаю, может, люди от балды записываются, или еще что, но мест просто не будет на несколько месяцев вперед. На дружественных сайтах соседей (во Фр., например) есть даже специальные темы "Как поймать дату на прием в консульстве?" Оно вам, действительно, надо?! Надеюсь, что нет все-таки.

14/01/2013, 13:53

Ответ на от ВБР

Если очередь в десять человек, то и вопроса нет, все будут гарантированно приняты.

ВБР, не поверите )...я 2 раза приезжала из Кортрейка до открытия и очередь была примерно из 10 человек...но потом приходили дяди с толстыми папками...и очередь из 1О-ти человек не продвигалась...а теперь догадайтесь с 3-х раз : попала ли я внутрь здания Посольства, хоть, раз из двух ?))))...

п.с. я считаю, что сотрудники Посольства должны понимать, что мир-то пока что не остановился вокруг их )))....посему и надо разработать оптимальную систему работы во благо всех и каждого )...просто поставить тариф за услуги оформления документов по почте...и пускай он будет превышать стоимость в разы , но это будет оч.интересно людям, которые - не просто из др.городов, но и у которых просто мало-вероятная возможность найти свободн.день для поездки в брюссель )...вот такая система была бы ну очень (!) интересной )...думаю, таких людей составит 50%...ну, а тем, у кого есть возможность стоять в очередях - не вопрос...

14/01/2013, 13:56

Ответ на от Pelageya_1

.просто поставить тариф за услуги оформления документов по почте...

И это тоже непонятно, почему не сделали. Очереди бы уменьшились в несколько раз. Я вот свой британский паспорт именно по почте обновляю, почему в России нельзя сделать так же? Загадка блин :)

14/01/2013, 14:20

Ответ на от Сибби

А разгадка, знаете, какая? Совок!

14/01/2013, 14:24

Ответ на от мимоза

Ну да, видимо, кому-то нужно, чтобы всем было неудобно. Иначе не объяснить такой подход "через жопу".

14/01/2013, 12:44

Ответ на от мимоза

То есть по сути нам придется проходить две (!) очереди в один день. Сначала - к аппарату, потом - в здание.
Полагаю, что после первой очереди в живых останется совсем немного:).

14/01/2013, 12:52

Ответ на от ВБР

Полагаю, что после первой очереди в живых останется совсем немного:).

Главное, чтоб аппарат не сломали

14/01/2013, 13:03

Ответ на от Paolo_Cocoa

Главное, чтоб аппарат не сломали
Да аппарат снесут вместе со зданием, на котором он будет установлен,
в первый же день:)...

14/01/2013, 13:20

Ответ на от Paolo_Cocoa

Говорят, что он в Антверпене за воротами стоит, сама еще не видела. Потом охранник его поворачивает и люди, как в зоопарке, протягивают руки через прутья, чтобы взять билетик.

14/01/2013, 13:34

Ответ на от svetlana25

Воооот! И вы этого хотите добиться?! Жуть!

14/01/2013, 11:44

Кстати, если кому интересно, здесь http://rus-bel.org/node/2088?page=1 есть некоторые предложения (по сути повторяющие то, что написано здесь) и ответы на них консула (который уже в Брюсселе).

Предложения
Что можно сделать без особого труда, как я думаю

1. Развести очереди для российских граждан и всех остальных. Пусть одни стоят справа, другие слева

2. Поставить барьерчики, чтобы люди не сбивались в кучу перед дверью. Из-за этой кучности все нервничают, боятся пропустить свою очередь

3. Поставить машинку, выдающую номера. Сейчас люди записываются на бумажке, но потом забывают свой номер, не могут понять, кто за кем. А так на табло все будет видно

Затем перейти к более сложному этапу - предварительной записи. Сначала проэкспериментировать на иностанцах, как на народе живучем и к таким вещам привычным. Потом постепенно ввести запись для всех.

И наконец, самое сложное. Убедить высшее руководство, что времена уже не те, что консульство нуждается и в новых помещениях, и в увеличении штата.

Ответ
Благодарю Вас за комментарий. Предложения Ваши совершенно верные, полностью их разделяю. Есть некоторые соображения. 1) и 2) я уже думал об этом. Дело в том, что площадка перед входом очень маленькая, если выставить какие-то ограждения, которые бы отделяли россиян от иностранцев, места осталось бы еще меньше. Но предложение очень полезное, подумаем, как его воплотить. 3) я эту идею пытаюсь реализовать уже почти год. Мы несколько раз приглашали на встречу директора самой крупной бельгийской фирмы по системам электронной очереди. Предложения их были просто замечательными, но к сожалению они все для использования внутри помещений (как в бельгийских инстанциях). В итоге они так и смогли предложить нам машину, которая бы бесперебойно работала все время на улице. В итоге нам пришлось с ними контакты прекратить. В настоящее время ждем поступления машины российского производства. Она будет выдавать талончики и россиянам, и посетителям на визы. По моим оценкам, в июле она уже появится. Этот вопрос мы тоже уже давно прорабатывали. Только будет два нюанса: она будет включаться максимум с 9.00 до 9.30 или 10.00; талончики будут введены просто для упорядочивания очереди, они не будут выступать в качестве пропуска в консульский отдел: кто не успеет пройти до 12.30, будут вынуждены вновь приходить в другой приемный день и брать талончик. Талончики, выданные в один день, не будут действительны в другой. 4) запись на прием. Есть планы попробовать с иностранцами, будем думать. Запись для россиян пока вводить не планируем, т.к. записываться будут реально процентов 20% посетителей, остальные будут приходить и ругаться. Более того, опыт других стран показывает, что записываться на прием нужно за 3-4 месяца, и если не принес все необходимые документы – запись аннулируется. Сомневаюсь, что большинство россиян заранее планируют посещение консульства, а практика показывает, что тех, кто приносит указанные на сайте документы, и того меньше. Опять же в итоге будут одни скандалы. Пока будем работать по живой очереди. 5) эта инициатива совершенно невозможна. Много раз уже это обсуждалось, каждый раз безрезультатно. Здание консульства – это объект культурного наследия Бельгии, находится под охраной государства, а значит никакие перепланировки и расширения его невозможны без предварительного разрешения. Мы такое разрешение запрашивали не раз, каждый раз нам отказывали. Купить другое здание – идея хорошая, но денег нам на это не дадут. Расширить штат сотрудников нереально без разрешения из Москвы, его нам тоже не дадут. Мне кажется, лед бы тронулся, если бы в МИД России поступало огромное число писем от россиян с такими просьбами. В любом случае спасибо за предложения, что сможем – обязательно реализуем.

14/01/2013, 12:04

Ответ на от Paolo_Cocoa

из чего следует, что решение каждого из пунктов - невозможно )...
опять же моё предложение - самое суперцивилизованное, эффективное и реальное !)

14/01/2013, 12:08

Ответ на от Paolo_Cocoa

3. Поставить машинку, выдающую номера. Сейчас люди записываются на бумажке, но потом забывают свой номер, не могут понять, кто за кем. А так на табло все будет видно

Самое здравое решение. А то тут уже начинали: с детьми без очереди (офонарели совсем), списки еще какие-то.... нунафиг, с машинкой сразу будет видно, кто за кем. А если сильно добрый и хочешь людей с детьми пропустить, то вообще без проблем, отдавай свой талончик,. Короче, машинка рулит :)

14/01/2013, 13:02

Ответ на от Сибби

и не беря те факты талончики будут введены просто для упорядочивания очереди, они не будут выступать в качестве пропуска в консульский отдел: кто не успеет пройти до 12.30, будут вынуждены вновь приходить в другой приемный день и брать талончик. Талончики, выданные в один день, не будут действительны в другой

а, по-моему, введения с этой машинкой - ну, полный бред...хотя бы, уже потому, что люди, отстоявшие в очереди и не прошедшие завтра просто аннулируются как номер, и завтра им надо начинать всё сначала ...и так до бесконечности...не говоря уже про то, что люди вынуждены стоять в очереди в холод ли, дождь/снег ли, ровно как скот какой...и это только те, кто смог найти время и доехать до Брюсселя...они, что там думают, что здесь все безработные и на пенсии, что ли ? ...многим(из др.городов), чтобы доехать до Посольства, надо выбрать специально день, и решить вопрос - кто отвезёт/отведёт детей в школу)...если есть "дедушки/бабушки", то с ними надо договариваться на этот день по поводу деток, и они также заблаговременно взять выходной на своей работе или постараться быть свободными от своих планов в этот день...а такое совпадение бывает, как правило, крайне редким...и если человеку, наконец,всё-таки посчастливилось хотя бы доехать из др.города до Посольства и не пройти в этот день,и в след.день , и ещё в др.след.день, благодаря столь дурацкой системе, то считаю всё равно всю такую систему ( хоть, с металлич.ограждениями, хоть, с навесами от дождя, хоть, с био-туалетами на улице, хоть, плазмой ТВ на улице с фильмами и бегущей строкой снизу, чья очередь) - м а р а з м о м !! ))

14/01/2013, 13:32

Ответ на от Pelageya_1

а, по-моему, введения с этой машинкой - ну, полный бред...хотя бы, уже потому, что люди, отстоявшие в очереди и не прошедшие завтра просто аннулируются как номер, и завтра им надо начинать всё сначала ...и так до бесконечности...
Без машинки - то же самое:). Машинка, естественно, не может регулировать
длину очереди, она ее может только в какой-то степени упорядочить, что
само по себе неплохо.

14/01/2013, 10:11

Пелагея, ты только не удивляйся, пожалуйста, но больше половины туда приходящих мамашек, родивших от русских сожителей "не знают" от кого родили;) Это они делали для получения более высоких пособий ОСМВ по отдельности каждым из партнером и для потребления других благ матерями -"одиночками".

14/01/2013, 10:29

Ответ на от Rina2

Это они делали для получения более высоких пособий ОСМВ по отдельности каждым из партнером и для потребления других благ матерями -"одиночками".

ясно )..Рина, но я там была по другому вопросу )...и когда сотрудник Посольства, держа мои документы в руках и зная цель моего визита, задаёт мне такой вопрос, то он - либо, некомпетентен, либо, хамит ((...